Русские скупают иностранные активы быстрее китайцев

отметили
37
человек
в архиве
Масштабы российской экспансии выше, чем у других компаний из стран BRIC. В этом году (по 10 декабря) объем покупок российскими компаниями зарубежных активов составил $24 млрд,, индийские компании совершили иностранные покупки на $10,9 млрд, китайские — на $18,2 млрд, бразильские — на $10,6 млрд. Треть всех китайских корпоративных инвестиций приходится на финансовый сектор, тогда как интересы России, Индии и Бразилии сосредоточены в сферах добычи, металлургии, электроэнергетики и промышленности.

За период с 2004 по 2006 год 25 крупнейших российских транснациональных компаний удвоили объем своих зарубежных активов. Теперь за рубежом в этих российских компаниях работает 130000 человек, их оборот за границей достиг $200 млрд., а размер активов — $60 млрд. Такие данные были получены в результате исследования, проведенного Московской школой управления “Сколоково”.

Из последних тенденций можно выделить рост активности российских компаний в регионах, где еще несколько лет назад их деятельность была ничтожной. Теперь на США приходится уже 6% российских активов, на страны Азии – 3%, страны Африки – 4%. Кроме того, зарубежную экспансию осуществляют и относительно небольшие компании стоимостью менее $500 млн.
Добавил suare suare 11 Декабря 2007
Комментарии участников:
suare
0
suare, 11 Декабря 2007 , url
"Лукойл" возглавил рейтинг российских компаний с крупнейшими активами за рубежом
Исследователи "Сколково" отмечают, что российские компании еще недостаточно велики по мировым стандартам, однако их бизнес за пределами России растет быстрыми темпами. К примеру, в 2005 году суммарные зарубежные активы 25 российских компаний выросли на 64 процента. Это быстрее, чем у 25 аналогичных компаний из других стран с быстроразвивающимися рынками. При этом на внутреннем рынке активы и оборот российских компаний выросли с 2004 по 2006 годы на 60 процентов.


Составлен рейтинг российских транснациональных компаний
По геополитическому размещению, 52% российских зарубежных активов приходится на Западную Европу, 22% — на страны СНГ, 11% размещены в Восточной Европе, 6% — в Северной Америке, на Африканский континент приходится 4% внешних активов, на Азию и Австралию в совокупности — 3%


Российские компании наращивают зарубежную экспансию
Однако российскому бизнесу есть куда расти. Среди компаний развивающихся стран лидирует гонконгская Hutchinson Whampoa. Ее активы за рубежом превышают 60 миллиардов долларов.

Русские скупают иностранные активы (Сюжет)
suare
0
suare, 11 Декабря 2007 , url
Российские компании штурмуют мировые рынки

СКОЛКОВО представляет: первый рейтинг российских компаний — лидеров по масштабу бизнеса за рубежом.

Первый рейтинг российских компаний — лидеров по масштабу бизнеса за рубежом является частью международного проекта Emerging Markets Global Players3, совместно осуществляемого бизнес-школами России (СКОЛКОВО), Бразилии (Fundacao Dom Cabral), Индии (Indian School of Business) и Китая (Fudan University). Координирует проект Университет Колумбия. К проекту подключаются бизнес-школы Аргентины, Малайзии, Мексики, Израиля, Словении, Турции, ЮАР и Южной Кореи.

Единая методика составления рейтинга согласована участниками и позволяет получать сопоставимые данные о компаниях из разных стран, что дает возможность проводить дальнейшие аналитические исследования в рамках проекта.

Представленный СКОЛКОВО рейтинг подготовлен на основе отчетности российских компаний за период с 2004 по 2006 гг. включительно. Анализировались компании нефинансового сектора экономики. Для составления рейтинга авторами работы были изучены данные по объему общих и зарубежных активов, обороту, количеству сотрудников, а также числу филиалов / дочерних компаний за рубежом и их географии. Дополнительно была рассмотрена информация о представленности компаний на мировых фондовых рынках. Данные были получены путем направления прямых запросов в компании и/или на основе анализа открытых источников4.

Основной ранжирующий показатель рейтинга — зарубежные активы. Также рассчитаны три композитных "индекса международности": индекс транснациональности, позволяющий оценить значимость бизнеса за рубежом для компании в целом; индекс региональности, в случае с российскими компаниями демонстрирующий роль стран СНГ в общем объеме бизнеса за рубежом; и индекс географического охвата, отражающий широту присутствия компании в разных странах мира.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать