Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы

отметили
7
человек
Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы

Финская федерация промышленности считает сделку по строительству ледоколов между США и Финляндией исторической и важной новостью для судостроительной отрасли последней. Однако по словам Рику Аалто, председателя Федерации финской промышленности, сейчас самое время обеспечить, чтобы строительство будущих ледоколов осуществлялось в рамках условий труда, закрепленных в законодательстве, без эксплуатации труда и теневой экономики.


Пришло время закрепить правила игры для судостроительных заводов. Каждый проект ледокола должен строго соответствовать финским условиям труда и законодательству. Нельзя допустить ни малейшего участия теневой экономики и эксплуатации


– призвал Аалто.

Значительную часть сотрудников финских судостроительных заводов составляют иностранцы, число которых исчисляется тысячами. По словам Аалто, это отчасти объяснимо, поскольку в Финляндии не хватает специалистов в этой области.

Многие иностранные рабочие числятся в штате субподрядчика судостроительной компании.

Почти всегда бывали случаи, когда субподрядчика ловили на мошенничестве и нарушении закона. Затем его преследовали по закону, но он просто создавал новую компанию, куда переводились те же подневольные рабочие. Название компании просто менялось, и властям всегда приходилось нелегко, когда они начинали ликвидировать очередную подставную фирму. Об этом пишет Iltalehti.

Общественность республики высказывает серьезные жалобы на работу судостроительных верфей. Аалто отмечает, что на верфи Meyer Turku были выявлены случаи эксплуатации, где иностранных рабочих принуждали работать сверхурочно и занижали зарплату. Также сообщалось о нарушениях на верфи RMC в Рауме.

По мнению Аалто, подобные злоупотребления недопустимы в ледокольных проектах межгосударственного уровня.

Вряд ли США хотели бы, чтобы впоследствии выяснилось, что ледоколы были построены украинскими беженцами от войны, которые работали на правах рабов. Это было бы позором и для Финляндии, и для заказчика


– говорит Аалто.

Аалто считает, что владельцы верфей пытаются решить эту проблему.

Это давняя проблема, которая существует уже несколько десятилетий. Сложно назвать точное число, поскольку никто не отслеживает таких бесправных людей. Нет ресурсов для этого, когда речь идет об иностранных работниках в иностранных компаниях, рассказал чиновник.

Был лишь один случай, когда заявление об эксплуатации пришло от самих рабочих, как это произошло в случае с верфью Турку, когда украинские рабочие донесли проблему до властей под своими именами, не скрываясь. По словам Аалто, увольнения украинцев были необычайно смелым шагом.

Национальная гордость не должна быть омрачена эксплуатацией трудящихся, даже с Украины


– подытожил Аалто.

Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 3 часа 59 минут назад
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать