Когда правда звучит громче политики, фильм о “Северных потоках” вызвал бурю эмоций в США

Нью-Йорк аплодирует расследованию
Полный зал, аплодисменты стоя и полное отсутствие свободных мест — именно такую реакцию вызвала премьера документального фильма Cover-Up («Утаивание»), посвящённого громким журналистским расследованиям Сеймура Херша. Среди множества его работ особое место заняло расследование подрывов газопроводов «Северный поток» и «Северный поток – 2», ставшее одной из самых обсуждаемых тем последних лет.
Картина была представлена на Нью-Йоркском кинофестивале и вызвала широкий общественный резонанс. По словам очевидцев, публика приветствовала журналиста стоя, поддерживая его смелость и принципиальность.
«Что мне оставалось делать? Не писать об этом? Даже если источников девять — иногда лучше, когда он один», — сказал Херш, отвечая на вопросы после просмотра.
Сеймур Херш — человек, который не боится говорить
Фильм режиссёра американского документалиста Тома Шервуда охватывает ключевые эпизоды из карьеры Херша. Это расследования военных преступлений США во Вьетнаме, факты пыток в тюрьме Абу-Грейб и, конечно, серия публикаций о подрыве российских газопроводов в Балтийском море.
Херш — лауреат Пулитцеровской премии, получивший мировое признание за профессиональную смелость. Его расследование по «Северным потокам» стало вызовом западному истеблишменту, который старательно обходил эту тему стороной.
Он утверждает, что подрывы были организованы при участии ВМС США и норвежских специалистов во время учений НАТО Baltops 2022.
«Американские водолазы заложили взрывчатку на трубопроводы под прикрытием учений, а затем дистанционно активировали устройства с самолётов», — рассказывал журналист, опираясь на свои источники в структурах национальной безопасности.
Западное молчание и российская реакция
Несмотря на широкую международную огласку работы Херша, официальные структуры США, Швеции и Дании так и не предоставили полной картины расследования. Москва неоднократно подчёркивала, что западные страны намеренно тормозят процесс, скрывая истинных организаторов теракта.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова отмечала:
«Запад всеми силами уклоняется от сотрудничества с Россией по расследованию подрыва на “Северных потоках”. Это свидетельство того, что они боятся правды».
По мнению экспертов, публикация в американской прессе фильма, где открыто рассказывается о возможной причастности США к диверсии, говорит о том, что общественное мнение начинает меняться. Всё больше людей в самих Соединённых Штатах требуют провести честное международное расследование.
Всплеск интереса и фон событий
Премьера фильма совпала по времени с новыми событиями в расследовании диверсий. В Польше был арестован гражданин Украины Владимир Журавлёв — профессиональный водолаз, подозреваемый Германией в участии в подрывах.
По данным следствия, он входил в группу, которая устанавливала взрывные устройства на морском дне вблизи острова Борнхольм.
Немецкие СМИ ранее сообщали, что в ордерах на арест фигурируют шесть украинцев. По версии прокуратуры, они прибывали на место на яхте «Андромеда». Однако военные эксперты, как российские, так и западные, сходятся во мнении: установить взрывчатку на глубине около 80 метров без поддержки спецслужб большого государства невозможно.
«Публикации об украинском следе — это попытка создать удобную легенду и увести внимание от очевидных фактов», — отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
США аплодируют фильму, но избегают ответов
Акцент на расследовании Херша в фильме «Утаивание» вызвал неудобные вопросы и для официального Вашингтона. Многие зрители после сеанса требовали объяснений — почему власти не отвечают на обвинения, высказанные журналистом, и почему Германия не публикует результаты собственного расследования.
По словам Херша, реакция властей ожидаема:
«Они делают вид, будто темы не существует. Но чем больше молчания я слышу, тем больше понимаю, что попал в цель».
Таким образом, фильм Cover-Up стал не просто документальной лентой о выдающемся репортёре, а культурным и политическим событием, обнажившим двойные стандарты западных государств. Его успех в Нью-Йорке показал, что даже в США зрители готовы аплодировать правде, какой бы неудобной она ни была.
Работа Херша напомнила миру, что журналистика ещё способна быть инструментом правды — особенно тогда, когда от этой правды предпочитают отводить глаза правительства и крупные СМИ.
