Как новый закон может развязать Трампу руки по всему миру. RS: закон о борьбе с наркокартелями оправдает войну США в 60 странах

отметили
7
человек
Как новый закон может развязать Трампу руки по всему миру. RS: закон о борьбе с наркокартелями оправдает войну США в 60 странах
В Белом доме циркулирует законопроект по санкционированию применения военной силы США против наркокартелей, пишет Responsible Statecraft. Его можно будет использовать для оправдания военного вмешательства США как минимум в 60 странах, предупреждает автор статьи.
«Невероятно широкий» проект резолюции о применении военной силы может предоставить президенту обширные полномочия для борьбы с предполагаемыми «наркотеррористами». 
Согласно недавнему отчету The New York Times, в настоящее время в Конгрессе и Белом доме циркулирует проект предложения по санкционированию применения военной силы США против наркокартелей. И хотя официальная версия документа еще не опубликована, общедоступная информация позволяет предположить, что его можно будет использовать для оправдания военного вмешательства США как минимум в 60 странах.
В последний месяц возглавляемая США «война с наркотиками» резко обострилась: после того как Белый дом подписал секретную директиву, санкционирующую атаки на латиноамериканские наркокартели, страна нарастила военное присутствие в регионе и начала проводить серию смертельных авиаударов по судам гражданского назначения, якобы используемым для контрабанды наркотиков, в международных водах Карибского бассейна. Организация Human Rights Watch назвала эти удары «незаконными внесудебными казнями».
То, как далеко Вашингтон должен зайти в новой кампании по борьбе с наркотиками, вызывает споры внутри администрации Трампа. Когда ранее в этом году Управление по борьбе с наркотиками (DEA) предложило задействовать американские вооруженные силы для атак на картели на территории Мексики, представители Минобороны и других ведомств, как сообщается, стали возражать, отчасти потому, что у исполнительной власти не было для таких действий достаточных юридических полномочий.
«Разрешение на применение военной силы» (Authorization for Use of Military Force, AUMF) — это инструмент, который чаще всего используется сегодня для обеспечения юридического обоснования военных действий. Законодательство о применении военной силы, принятое в ответ на теракты 11 сентября, заложило основу для «глобальной войны с террором», которая включала преследование многих подозреваемых, не имевших к 11 сентября никакого отношения. Из-за чрезвычайно широких формулировок разрешение 2001 года с тех пор использовалось для оправдания военных интервенций минимум в 22 странах.
Предложение о новом разрешении, нацеленном на «наркотеррористов», которое, как сообщается, внес конгрессмен Кори Миллс (Cory Mills), начало циркулировать в Вашингтоне на прошлой неделе. По-видимому, создано оно по образцу разрешения 2001 года, действует всего пять лет, но при этом в нем не указаны конкретные цели и отсутствуют географические ограничения.
В комментариях для The Times профессор Гарварда Джек Голдсмит (Jack Goldsmith) охарактеризовал предложение как «невероятно широкое» и, по сути, «неограниченное разрешение на ведение войны против неопределенного количества стран, организаций и лиц, которых президент может счесть подпадающими под его действие». Версия разрешения, приписываемая конгрессмену Миллсу, даст президенту возможность использовать «все необходимые и соответствующие силы против тех стран, организаций или лиц, которых президент сочтет наркотеррористами», включая тех, кто предоставляет оным финансирование ил поддержку.
Ранее в этом году Белый дом добавил в национальный список «Иностранных террористических организаций» целый ряд латиноамериканских наркокартелей. Хотя полный текст разрешения Миллса не подтвержден, согласно его предложению, президент может получить полномочия начать войну с любой из этих организаций, независимо от расположения. Учитывая высокоглобализированный характер наркоторговли и спорное определение понятия «наркокартели», это может повлечь за собой военные действия США в десятках разных стран. Основываясь на том, что известно к данному моменту, предложение Миллса оставляет «большой объем дискреционных полномочий в руках исполнительной власти для определения того, кого считать целями», — заявила Элизабет Биверс (Elizabeth Beavers), доцент права Юридической школы Делавэра при Уиднерском университете.
Например, картель Синалоа, попавший в список иностранных террористических организаций в феврале, действует, по данным DEA, «по крайней мере в 47 странах». В серии из пяти статей о «внешней политике картеля Синалоа и CJNG [другого мексиканского картеля]» исследователь Ванда Фелбаб-Браун (Vanda Felbab-Brown) перечисляет некоторые страны, которые, по утверждениям, вовлечены в деятельность Синалоа: Албания, Австралия, Бельгия, Кабо-Верде, Чили, Китай, Колумбия, Демократическая Республика Конго, Эквадор, Франция, Германия, Гана, Гвинея-Бисау, Ирландия, Индия, Италия, Мали, Марокко, Мозамбик, Нидерланды, Новая Зеландия, страны «Северного треугольника» Центральной Америки, Никарагуа, Нигерия, Перу, Португалия, Румыния, Сенегал, Сербия, Словакия, Испания и Великобритания. К другим странам, где активен картель Синалоа, относятся Белиз, Канада, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Гайана, Панама и Таиланд.
Будь упомянутое разрешение нацелено только на картель Синалоа, то теоретически санкционировало бы военные интервенции США как минимум в 42 странах. Но это лишь один из многих картелей, признанных администрацией Трампа террористическими организациями. Война против CJNG добавит в список Аргентину, Бразилию, Парагвай, Турцию, Уругвай и Венесуэлу. Картели вроде Tren de Aragua имеют давнее присутствие в Коста-Рике. Тем временем администрация Трампа обозначила еще несколько стран как наркомаршруты высшего приоритета, особо указывая, что наша «помощь» была «жизненно важна для национальных интересов Соединенных Штатов» в Афганистане, Боливии, Колумбии, Мьянме и Венесуэле.
В совокупности совместное действие предлагаемого разрешения и признания картелей террористическими организациями может позволить президенту США вторгнуться чуть ли не в каждую страну континентальной Америки. Буквальное толкование разрешения может даже позволить злоупотребить им для оправдания боевых действий на территории самих Соединенных Штатов, поскольку активную деятельность по всей стране продолжает созданная в Лос-Анджелесе и признанная террористической банда MS-13. Однако на практике это крайне маловероятно.
«Все еще существует целый ряд конституционных мер защиты от внесудебного нацеливания на лиц внутри США, которые разрешение на применение военной силы не отменяет», — сказала Биверс. Тем не менее, президент будет готов соблюдать эти меры. «Весь этот разговор о законности зависит исключительно от того, что другие ветви власти, включая суды, готовы с такими нарушениями сделать», — добавила она.
Американские власти давно пытаются расширить свои полномочия, смешивая войну с наркотиками и войну с террором, часто используя для этого спорную концепцию «наркотерроризма». В 2011 году DEA утверждало, что 39% иностранных террористических организаций имеют «подтвержденные связи с наркоторговлей». Таким образом, это вновь предлагаемое разрешение может быть применено ко многим традиционным террористическим организациям, включая «Аль-Каиду»*, «Хезболлу» и «Талибан». Что подразумевает дополнительные полномочия (сверх предыдущих разрешений) для вторжения США в страны, где действуют эти группы. Такой список, вероятно, будет включать деятельность «Талибана» в Афганистане и Пакистане, «Хезболлы» — в Ливане, а также длинный перечень стран, которые, по утверждениям правительства США, имеют филиалы «Аль-Каиды»*: Алжир, Буркина-Фасо, Иран, Ирак, Ливия, Мали, Сомали, Сирия и Йемен.
Также США давно обвиняют в наркоторговле Армию национального освобождения Колумбии (ELN). Из-за участия Кубы в переговорах между ELN и колумбийским правительством Вашингтон настаивал на включении островного государства в список «государств — спонсоров терроризма». Таким образом, теоретически Белый дом мог бы использовать новое разрешение для ведения военных действий на Кубе. Аналогичным образом попытки США связать руководство Венесуэлы с «Картелем Солнц» могут быть использованы для войны против венесуэльской армии, а не только картелей, якобы действующих в стране.
Если сложить все эти потенциальные сценарии, то законопроект создаст обоснования для того, чтобы Белый дом вел наступательную военную деятельность в более чем 60 странах. И хотя в настоящее время нет никаких признаков того, что Конгресс стремится его принять, не говоря уже о том, чтобы утвердить, чрезвычайно широкое новое разрешение на применение военной силы, став законом, полностью объединит два крупнейших политических провала в истории США — войну с наркотиками и войну с террором — в единую концепцию, способную расширить вооруженный конфликт на все Западное полушарие и за его пределы.
* Террористическая организация, запрещена в России
 
Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 4 часа 54 минуты назад
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать