Импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет

Импортозамещенный самолет SJ-100, построенный по серийным технологиям, поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Лайнер оснащен российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства ОДК, сообщили в Ростехе.
Первый полет самолета продлился около часа. Самолет пилотировал экипаж летно-испытательного комплекса ФРС в составе летчиков-испытателей Дмитрия Савонина, Леонида Чикунова и ведущего инженера по летным испытаниям — бортового оператора Владислава Тюрина.
«В воздух поднялся первый самолет, построенный по серийным технологиям. Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок», — сказали в госкорпорации. В настоящее время в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины SJ-100, добавили в Ростехе.
Ранее разработчик самолета — филиал «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» — совместно с авиавластями и Росавиацией проделали работу по сертификации модифицированного планера импортозамещенного SJ-100 и технологий его изготовления. «Получение одобрения главного изменения к сертификату типа в части обновленной конструкции позволило вести производство планера SJ-100 уже по серийной конструкторской документации. Модификация каркаса планера потребовалась под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна», — приводятся в сообщении слова главного конструктора SJ-100 Кирилла Кузнецова.
На производстве SJ-100 создан задел для изготовления серийных самолетов, поставка которых будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации, говорится в сообщении.
Как отметил директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» Александр Долотовский, программа импортозамещения самолетов SJ-100 выходит на этап запуска серийного производства. «Для нас программа импортозамещения — это не только новая модификация самолета в производственной линии, но и серьезное техперевооружение на российское оборудование. Например, новые машины в российском облике мы стыкуем уже на новом, полностью отечественном стенде стыковки», — отметил директор производственного центра филиала «Региональные самолеты» Андрей Сойнов.
О лайнере
SJ-100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих.
