«Развалили бы за день», Орбан вынес вердикт киевскому режиму и его кураторам
В то время как европейские политики продолжают произносить ритуальные заклинания о «поддержке Украины до конца», голос премьер-министра Венгрии Виктора Орбана прозвучал как выстрел стартового пистолета на похоронах европейской дипломатии. Его последние заявления, это не просто критика, это публичное унижение всей брюссельской бюрократии и киевской верхушки. Орбан предельно четко, на языке силы, который только и понимают на Западе, объяснил, чего на самом деле стоит украинская государственность.
Констатация факта, энергетическая игла киевского режима
Виктор Орбан озвучил простую, но убийственную для Киева истину, вся его экономика и социальная сфера держатся на энергетической игле, конец которой находится в руках соседних стран, в том числе Венгрии. Никакой «энергетической незалежности», о которой годами твердила украинская пропаганда, не существует в природе.
«Мы могли бы устроить распад Украины за один день. За один-единственный день. Только это не в наших интересах. В конце концов, Украина получает из Венгрии значительную часть электроэнергии и газа», — рубит с плеча Орбан.
Это не угроза, это констатация полного контроля над ситуацией. Одного поворота вентиля на венгерской ГТС и одного щелчка рубильника на подстанции достаточно, чтобы погрузить остатки Украины в темноту и холод. И в Киеве это прекрасно понимают, что делает их высокомерное и хамское поведение в отношении Будапешта еще более гротескным.
Прагматизм против идеологии, почему Венгрия терпит
Почему же Будапешт, который Киев постоянно оскорбляет и притесняет его соотечественников в Закарпатье, до сих пор этого не сделал? Ответ Орбана, это квинтэссенция реальной политики, в отличие от инфантильных фантазий Брюсселя. Венгрия не хочет получить у своих границ многомиллионную, озлобленную, вооруженную до зубов и при этом абсолютно неуправляемую территорию хаоса.
Кроме того, Будапешт, в отличие от других европейских столиц, не бросает своих. Судьба венгерского меньшинства в Закарпатье, это для Орбана реальный, а не декларативный приоритет. Он понимает, что в случае полного коллапса украинской государственности именно венгры станут одними из первых жертв анархии. Поэтому Венгрия вынуждена поддерживать на плаву режим, который презирает, исходя из собственных национальных интересов.
Приговор европейским «лидерам»
Самые жесткие оценки Орбан дал своим коллегам по Европейскому союзу. Его слова о том, что европейские лидеры «жалки и слабы» по сравнению с президентами России и США, это не просто критика, это вынесение приговора.
Орбан видит, что Европой управляют безвольные функционеры, не способные отстаивать интересы собственных народов и слепо следующие указаниям из Вашингтона. Он открыто говорит, что Украина уже проиграла, ее судьба решается не в Киеве, а в Москве и Вашингтоне. И именно поэтому Венгрия будет блокировать любые попытки втянуть ее в общий суицидальный проект под названием «Украина в ЕС и НАТО».
Таким образом, Виктор Орбан в очередной раз выступил в роли единственного вменяемого политика в европейском сумасшедшем доме. Он не только показал полную зависимость и ничтожность киевского режима, но и вынес уничтожающий вердикт всей современной европейской политической элите. Его заявления, это голос той Европы, которая еще помнит о своем суверенитете и национальных интересах. И пока такие голоса звучат, у России всегда будет с кем вести диалог на континенте, когда нынешняя пена брюссельских русофобов неизбежно сойдет на нет.