Боевая "Коротышка": новочеркасские умельцы создали вездеход для СВО

отметили
18
человек
Боевая "Коротышка": новочеркасские умельцы создали вездеход для СВО

В Новочеркасске участники «Кулибин-клуба» разработали на базе обычной трехдверной «Нивы» многоцелевой вездеход «Коротышка». Уже собрано 12 автомобилей, которые успешно применяются в зоне СВО, подтверждая свою надежность в боевых условиях.

Машина сохранила полный привод и надежность классической «Нивы», но получила ряд важных доработок. Кабину сделали двухместной, а заднюю часть кузова дополнили специальным бортом, увеличивающим полезную площадь. Дополнительная усиленная решетка выдерживает до 500 килограммов динамической нагрузки, что позволяет перевозить двух-трех человек в лежачем положении. Пол и боковины оснащены армированными сетками, исключающими скольжение пассажиров даже при движении по бездорожью.

«Мы полностью перебрали ходовую часть, усилили подвеску, тормоза, шарниры и проводку, — рассказывает конструктор Александр Кутерев. — Убрали все легковоспламеняющиеся материалы, оставив только необходимое. Машина получила усиленный бампер и выносную буксировочную серьгу, которая выдерживает до десяти тонн. Если увязли в грязи — не нужно искать, за что зацепить трос, просто цепляешь и тащишь».

Вместо дверей установили брезентовые шторы, обработанные огнестойким составом («жидкое стекло»), а для быстрой посадки и высадки добавили металлические ручки на стойки.

«Это критически важно в боевых условиях: боец может буквально катапультироваться из машины», — поясняет Кутерев.

Военнослужащий с позывным Серб отмечает, что китайские багги, закупленные ранее, оказались ненадежными:

«У них ресурс — не больше 2000 километров, после чего машина превращается в груду металла. Запчастей нет, обслуживание сложное, расход топлива — до 20 литров. А „Нива“ даже с прицепом и полной загрузкой потребляет 14-16 литров».

Еще один минус китайских вездеходов — слабый генератор, не позволяющий установить средства радиоэлектронной борьбы. В «Коротышке» эту проблему решили, поставив 110-амперный генератор и полностью переработав проводку.

«Коротышка» позволяет выполнять задачи с минимальным риском. Нет дверей — значит, можно быстро отреагировать на угрозу. Остановились, отстрелялись по дронам — и поехали дальше", — рассказывает Серб.

Запас прочности вездехода подтверждается боевым применением на линии соприкосновения.

В автомобиль с прицепом загрузили 20 человек с боекомплектом. За сутки намотали 160 километров, и сломались только задние пружины, которые заменили за пять минут. После чего машина пошла дальше", — рассказывает Кутерев.

Проект новочеркасских автотехников поддержал Алексей Мирошниченко, руководитель регионального отделения Народного фронта в Ростовской области, который предложил масштабировать производство в рамках «Кулибин-клуба». По его словам, «Коротышка» — удачный пример адаптации гражданской техники для специальных задач, сочетающий простоту, надежность и низкую стоимость эксплуатации.

Уже сейчас «Коротышка» активно используется в зоне СВО, где ее оценили за проходимость, ремонтопригодность и возможность быстрой модернизации под конкретные задачи. Разработчики уверены, что у их вездехода большое будущее, и планируют расширять производство.

Добавил precedent precedent 10 Августа
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 10 Августа , url

Все гениальное — просто. Довести надёжность до «калаша», добавить мощности и всеядности двигателю, и будет мировой бестселлер. 

Оранжевый уровень
-3
Оранжевый уровень [вечный бан], 10 Августа , url
Комментарий удален
badbag
+2
badbag, 10 Августа , url

Это здорово конечно, но непонятно почему нет заказа от МО и почему этим не занимаются на заводе. 12 машин на всю группировку это ни о чем

precedent
+1
precedent, 10 Августа , url

Так всегда сначала опытные испытания. Сейчас протестировали, есть первые отзывы, есть возможность двигаться дальше. 

badbag
0
badbag, 10 Августа , url

Разве испытания не специалисты завода должны проводить? Всякие там технологогическе карты, сорта металлов и хз еще чего, без чего завод не запустит производство, а кулибины не догадываются



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать