Вооруженные силы Украины (ВСУ) опираются на два основных региона при запуске своих дронов-камикадзе по территории России, рассказал в интервью aif.ru генерал-майор, заслуженный летчик России Владимир Попов. По его словам, во время атак работает не только киевская армия, но и спецслужбы — Служба безопасности Украины и Главное управление разведки.
«Есть два больших района. Первый — это территория Украины, граничащая с линией соприкосновения, где расположены войсковые компоненты. В тылу этого войскового компонента работают вот площадки и подготовленные специалисты для запуска дронов. Привлечены к запуску дронов не только ВСУ, которые подчиняются главкому Александру Сырскому, но и ГУР, подчиняющееся Кириллу Буданову*, и СБУ, которые выполняют диверсионно-разведывательные функции и диверсии организовывают», — считает эксперт.
Второй район, обращает внимание офицер, — это территория России. «С наших территорий работают спящие ячейки, которые получают информацию, задачу и выполняют ту или иную программу», — делится Попов.
По его словам, враг заранее просчитывал возможность конфликта, поэтому заброску БПЛА мог осуществить еще до его начала, за один-три года. «Да, есть такие засланные казачки, которые за 100 долларов или евро удавятся и мать продадут. И эти подлецы не из тех, кто приехал в нашу страну, а именно наши люди, пятая колонна», — говорит о тех, кто запускает дроны, генерал-майор.
Дальности не хватило бы
Офицер полагает, что запускать дроны, которые достают до Ижевска или Казани, ВСУ со своей территории неспособны. «У них ограничен радиус действия, зачастую он не превышает 300-500 км, так что со стороны Киевской области они даже до передовой не долетят.
По словам Попова, сейчас противник делает ставку на массовые беспилотники, что влечет ущерб дальности полета и их качеству: «Те аппараты самолетного типа, которые в основном летают, и как камикадзе они отрабатывают, они сделаны где-то на коленке. Да, собраны они из хороших деталей, но противник торопится сделать хорошую машину. И он берет не характеристиками качества, а характеристиками количества. Это две больших разницы, поэтому они и летят иногда куда попало и что попало поражают, а люди невиновные страдают», — объясняет офицер.
Время создавать контур наблюдения
По словам Попова, России сейчас стоит вовлекать население в наблюдение за дронами врага. «Они попадают под визуальное наблюдение. Где-то поселок пересекли, где-то над рекой пролетели, их рыбак или охотник заметил. Эта информация есть. И на нее нужно обратить внимание и нашему населению, и специалистам в администрациях городов, районов и областей», — рассказывает генерал-майор.
По его словам, после того, как работа будет отлажена, то наши силы смогут заранее прикрывать направления и эффективнее противодействовать атакам. «Да, визуальное наблюдение — старый дедовский способ. Но информация придет, и пусть мы лучше лишний раз поднимем тревогу, но потом эффект будет положительный», — завершил офицер.
*внесен в РФ в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга