Утром 31 июля Министерство обороны России подтвердило то, что накануне сообщали военные корреспонденты с мест: Часов Яр освобожден от подразделений украинской армии.
KP.RU попросил дать оценку этому свершению почетного президента международной ассоциации ветеранов «Альфы» Сергея Гончарова.
— Долго очень его брали, дорого слишком дался нам этот Часов Яр?
— Давайте рассуждать об этом не как диванные эксперты, а с точки зрения военного человека. Надо понимать, почему этот населенный пункт так тяжело штурмовали с декабря 2023-го. Надо представлять те мощные укрепления, которые там были созданы. Часов Яр был очень сильно защищен. Там были очень сильные подземные коммуникации. Много оружия.
— На завершающей стадии операции, как сообщают, четыре дня ушло на зачистку последних секторов, которые еще оставались под контролем ВСУ...
— Четыре дня для зачистки для наших спецпродразделений — это не такой большой срок для того, чтобы довести до конца ту операцию, которую провели наши штурмовики. В любом случае, мы должны были обнаружить тайники, схроны, засады. Надо было понять, где могут осесть наши враги, которые не смогли убежать из Часов Яра. И там же все было сплошь заминировано. Наши ребята в эти дни очень достойно показали себя. Часов Яр — это реально большая победа. У меня ощущение, что мы взяли Киев.
— На последней стадии операции, как сообщалось, более 400 бойцов ВСУ были уничтожены — почему они не отступили или не сдались в плен?
— Со мной пытаются спорить, а я продолжаю утверждать: эти люди нам не братья. Они братьями нам быть не могут. Они — нацисты и фашисты. Посмотри, что они творили в Курской области. Ты не представляешь, что на тех территориях сейчас выявляют. И сейчас наши ребята все делают правильно — если враг не сдается, его уничтожают. Вот такая военная доктрина. И мы от нее никуда не уйдем. И эти ребята, освободившие Часов Яр— они заряжены совсем не на то, что «вот это мой брат, и его надо пожалеть».
— Из Часов Яра врага на завершающей стадии выбивали десантники?
— Город брали подразделения 98-й гвардейской дивизии ВДВ. «Никто кроме нас» — такой девиз десанта? Понимаешь, какой праздник они сделали к дню ВДВ и себе, и всему нашему народу? Десантников и так носили на руках — а сейчас тем более. Десантура сделала свое дело. Это такой бальзам на душу. Каждое утро я открывал интернет и смотрел: что там в Часов Яре. И у многих такое было.
— Но почему все же в Часов Яре продвигаясь так тяжело?
— Так рассуждают диванные эксперты. Они сравнивают прежние войны с нынешней. А это нельзя сравнить— мой отец ходил в атаки, где гибли тысячи. Если диванные патриоты хотят, чтобы такое же было у нас — они идиоты. Сейчас идет другая война. И сегодня в госпиталях ранений пулевых практически нет. Все минно-взрывные, или от БПЛА. Вообще воюет техника — она гробит людей. Но мы жалеем своих людей. Если кто-то думает, что Белоусов отдаст приказ «За Родину, за Путина!», и мы положим сто тысяч своих людей — этого не будет никогда. Мы уже поумнели. И война другая. А эти диванные эксперты — они все палят в небо.
— Часов Яр — ключевая точка в СВО?
— Да. Сейчас у нас возникает свободное пространство для наступления — это раз. Это огромный моральный удар по всей Украине, по киевскому режиму— это два. Киев не будет это признавать долго, как и потерю Бахмута, и Авдеевки — это три. А потом придет время, и все уже про все забудут, они сквозь зубы проговорят: ну да, русские взяли Часов Яр, ну и ладно...