Понимание и улучшение благополучия на работе
Хотите улучшить свою профессиональную жизнь и жизнь своих коллег? Хорошее качество работы делает жизнь сотрудников более приятной. Они более мотивированы и эффективны, а также добиваются лучших результатов. Благополучие на работе иногда требует определённых изменений в компании, но оно того стоит.
Зачем улучшать благополучие на работе?
Работодатель обязан принимать необходимые меры для защиты психического и физического здоровья своих сотрудников и работать над улучшением существующей ситуации. Улучшение условий труда подразумевает работу по выполнению этого обязательства и минимизацию риска развития физических или психических заболеваний у сотрудников.
Более того, хорошее качество жизни на работе положительно сказывается на компании. Сотрудники, которые работают в приятной, непринужденной атмосфере и получают удовольствие от своей работы, более расслаблены и менее подвержены стрессу. Их производительность и эффективность повышаются. Они работают эффективнее, более преданны своему делу и более преданы компании. Сотрудник, довольный своей работой, меньше склонен менять должность или работодателя для профессионального роста: он будет рассматривать повышение по службе или перевод внутри компании как приоритет.
Какие конкретные решения существуют для улучшения благополучия на работе?
Интернет издание pedagogika.org предлагает вам ознакомиться с некоторыми конкретными решениями по улучшению благополучия на работе, которые вы сможете легко и быстро реализовать в зависимости от ресурсов, потребностей и размера вашей компании.
Оцените качество жизни на работе в вашей компании, чтобы улучшить благополучие на работе.
В качестве первого шага вы можете оценить качество жизни ваших сотрудников на работе. Например, попросите их заполнить анкету о благополучии на работе, чтобы определить, где и какие усилия вам следует направить, а также определить приоритеты.
Выявите проблемные области, но также и то, что работает хорошо. Не стесняйтесь подчеркивать положительные моменты, которые ценят ваши сотрудники; это продемонстрирует приверженность вашей компании повышению благополучия на рабочем месте.
Повысьте комфорт ваших сотрудников
Проверьте помещения вашей компании и рабочие места сотрудников, чтобы улучшить их самочувствие. Они светлые, продуманно спроектированы и удобные? Наличие качественного кресла и эргономичных компьютерных инструментов делает рабочую позу более естественной.
Подумайте, позволит ли работа или реорганизация вашего офиса более продуманно организовать пространство, или вы можете создать новые рабочие пространства. Например, если ваши сотрудники работают в открытых пространствах, постарайтесь обеспечить им общие или общие зоны для уединения и отдыха (отдельные кабинеты для концентрации, приёма и совершения телефонных звонков, столовые и комнаты отдыха и т. д.). В крайнем случае, если ваше помещение больше не подходит, вы можете рассмотреть возможность переезда .
Обеспечить, чтобы сотрудники работали в хорошей корпоративной атмосфере
Чтобы улучшить благополучие на работе, оцените климат в разных командах и в компании в целом. Если есть напряженность, или если некоторые сотрудники испытывают трудности в совместной работе или не дополняют друг друга в своих навыках, не стесняйтесь начать диалог, чтобы позволить каждому выразить свои профессиональные устремления и найти свое место. Сотрудники, которые довольны своей работой и способны к стрессоустойчивости, реже допускают возникновение конфликтов, которые могут негативно сказаться на атмосфере в компании и бесперебойной работе.
Улучшить благополучие на работе за счет заботливого руководства
Обучение ваших менеджеров принципам сострадательного управления и активного слушания также способствует улучшению благополучия на работе. Помогите им развиваться, как и каждому сотруднику в компании. Мыслите глобально: каждый целеустремлённый человек вносит свой вклад в гармонию целого. Сотрудник, который плохо себя чувствует, менее эффективен, а также больше подвержен риску развития стресса и/или его передачи своим коллегам.
Регулярно встречайтесь со своими сотрудниками и заботьтесь об их профессиональном развитии.
Обеспечьте регулярные личные встречи сотрудников для обсуждения их эффективности, обязанностей и должности, а также карьерных перспектив и желаний. Выражайте признательность, когда вы довольны работой сотрудника, и, если вы ещё этого не сделали, внедрите объективную политику повышения заработной платы с едиными критериями для всех.
Создайте чувство принадлежности через ваши корпоративные ценности
Создайте чувство принадлежности, которое будет способствовать благополучию на работе. Демонстрируйте и уважайте ценности вашей компании. Регулярно организуйте объединяющие мероприятия: встречи, семинары, приветственные напитки, спортивные или развлекательные мероприятия, соревнования и т. д. Регулярно делитесь результатами со всеми сотрудниками и максимально вовлекайте их в жизнь, направления и цели компании.
Помогите своим сотрудникам найти баланс между личной и профессиональной жизнью
Постарайтесь реализовать проекты, которые помогут сотрудникам сбалансировать личную и профессиональную жизнь: уход за детьми, тренажерный зал или раздевалка, кейтеринг или талоны на посещение ресторана, удаленная работа, служебный транспорт и оборудование и т. д. Хороший баланс между работой и личной жизнью снижает уровень стресса, усталости и ежедневных сложностей у сотрудников и улучшает самочувствие на работе.
Получите помощь от профессионала, чтобы улучшить благополучие ваших сотрудников на работе.
Если вы не знаете, с чего начать, или у вас нет времени на улучшение благополучия на работе: обратитесь за помощью. Вы можете делегировать решение вопросов благополучия на работе в вашей компании специалисту, но вы также можете воспользоваться услугами других специалистов, например, специализированных коучей, которые могут, например, предложить вашим сотрудникам моменты релаксации, помочь им справиться со стрессом или даже научить их принимать правильную рабочую позу и т. д.
Всё больше компаний ставят благополучие на работе во главу угла, чтобы привлечь лучших специалистов, а также удержать существующих сотрудников и сохранить конкурентоспособность благодаря мотивированному персоналу. Влияние благополучия на работе на производительность и эффективность сотрудников теперь признано.
