Как Родине встречать «релокантов». «Четвертая волна» в ожидании фильтрации

отметили
17
человек

Вопрос о дальнейшей судьбе тех, кто уехал из России в знак протеста против начала СВО, или желая скрыться от частичной мобилизации обсуждается в российском обществе с момента их «исхода». Но сегодня тема о возвращении, по крайней мере, их части приобрела дополнительную актуальность в связи с тем, что законная власть в стране устояла, киевский режим явно проигрывает войну, а системная русофобия за рубежом бьет все рекорды и обращена в том числе против уехавших противников «кремлевского режима».

Строго говоря, никакой проблемы возвращения эмигрантов в юридической плоскости не существует: они все — граждане РФ, и могут в любой момент вернутся на Родину, никто не вправе им это запретить. Вопрос в другом: ряд выехавших из России имеют статус иностранных агентов, некоторые внесены в списки террористов и экстремистов, против кого-то возбуждены уголовные дела, а кто-то и осужден заочно. И в случае возвращения им придется отвечать перед законом. Но и в отношении них никакой правовой коллизии нет — статус иноагента можно опротестовать в судебном порядке и даже добиться удаления из списка террористов и экстремистов, обратившись Межрегиональное управление ФСБ РФ по месту жительства.

Тем же, кто стал фигурантом уголовного дела, можно попытаться защититься перед судом, а осужденным — отбыть наказание.

И тут возникают вопросы уже не правового, а нравственного характера. Звучат предложения простить «оступившихся» и совершивших преступления, чтобы они могли вернутся.

Чаще всего эмигрантами совершаются правонарушения, предусмотренные ст. 280.3 УК РФ (дискредитация ВС РФ), 205.2 УК РФ (Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма), 275 УК РФ (Государственная измена). Сравнительно небольшое количество уголовных дел по этим статьям не отражает подлинной ситуации и вполне может обозначится словами, приписываемыми Дзержинскому: «Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка».

Дело в том, что большинство мигрантов из числа противников СВО совершили деяния, указанные в этих статьях — они донатили ВСУ, одобряли действия террористов и распространяли в соцсетях клеветнические сообщения о действиях наших военных. А даже эпизодическое участие в информационно-психологической войне против страны — не просто слова, сказанные сгоряча, от которых можно отказаться.

Согласно Полевому уставу ВС США FM 33-1 Psychological Operations, психологические операции — не форма боевого обеспечение, а собственно боевые действия против враждебного государства и его Вооруженных сил. То есть, для того чтобы воевать с Россией, не обязательно вступать в ВСУ — можно действовать в СМИ, соцсетях, работать на «фабрике эльфов» или в колл-центре.

Можно ли предположить, что они совершили это не вполне отдавая отчет в своих действиях (хотя с точки зрения закона это не является смягчающим обстоятельством)?

Эмиграция, последовавшая после начала СВО, была достаточно масштабной и даже получила в среде «старых» иммигрантов название «Четвертой волны». Впрочем, сами ее участники предпочитают себя называть «релокантами», и это довольно показательно. Термин «релокант» взят из мира бизнеса и маркетинга, и означает сотрудника организации, которая из одной страны или переместилась в другую. И эта терминология как бы намекает на организованность «Четвертой волны». Так в какой же «организации» трудились в России и трудятся на новом месте «релоканты»?

Конечно, было немало тех, кто рванул из России совершенно спонтанно, за компанию или со страху. Но в отъезде наиболее известных и значимых мигрантов прослеживалась четкая организация. Так некоторые актеры, музыканты, политики, журналисты, депутаты, лидеры общественного мнения, уехали в течение ближайших недель после 24 февраля 2022 г. Некоторые даже успели перед этим распорядится своей недвижимостью — продать или сдать в долгосрочную аренду. Но самое главное, по прибытию в новые локации они не выглядели растерянными и напуганными беженцами, с ходу развили бурную деятельность, выступали в СМИ, создавали фонды, проводили съезды, словом, активно включились в информационно-психологическую войну против России. Организовано это было теми же самыми НКО, аффилированные с западными спецслужбами, что курировали их деятельность в РФ до начала СВО.

Например, Марат Гельман (иноагент, внесен в реестр террористов и экстремистов), действующий в интересах структур иностранного агента М.Ходорковского и пропагандирующий запрещенную в РФ террористическую организацию «Легион «Свобода России», заявлял, что организовал выезд из нашей страны тысячи человек.

Западные спецслужбы надеялись, что организованный ими исход медийных персон вызовет в российском обществе, если не панику, то сомнения в правильности действий руководства страны, посеет неуверенность в победе и подорвет боевой дух. Но хотя это и не сработало, работа с «релокантами» была продолжена.

Летом 2023 г. глава МИ6 Ричард Мур публично вербовал россиян: «Мы верны нашим агентам пожизненно и благодарны им вечно». Время для этого обращения было выбрано не случайно — за год «релоканты» успели хлебнуть лиха на чужбине. Расчет был на то, что многие из них захотят поправить свои дела, работая на МИ6. Не то, чтобы до этого мигрантов не вербовали, просто Лондон решил поставить этот вопрос на поток.

Собственно, вербовка за рубежом — это классика спецслужб: человек вне привычной среды более податлив и внушаем.

Так во время «релокации» в Грузию были завербованы террористка Дарья Трепова, убившая писателя и военкора Максима Фомина (Владлена Татарского) и Надежда Россинская, осужденная на 22 года за госизмену, содействию терроризму и публичные призывы к деятельности, направленной на нарушение территориальной целостности РФ.

Иными словами, вопрос о том, сколько завербованных террористов и шпионов попытается осуществить инфильтрацию на территорию РФ под видом раскаявшихся «релокантов», отнюдь не праздный. У нас уже был подобный опыт, когда после разгрома ИГИЛ (запрещено в РФ) в 2018-19 гг. с Ближнего Востока на Родину стали возвращаться наши граждане, ранее примкнувшие к этой организации, но затем «осознавшие ошибку» и уверявшие, что их «завлекли обманом».

Однако сейчас перед нашими органами стоит задача куда обширней — тех, кого придется фильтровать, на этот раз будет на порядки больше. При этом, разумеется, не должны пострадать права тех, кто выезжал за рубеж и жил там без всякой политической цели, не участвуя в антироссийской деятельности. Если же говорить о христианском прощении, традиционном для нашего народа, то не лишне напомнить его формулу, обозначенную святителем Филаретом Московским (Дроздовым): «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша. Аминь».

Добавил Kalman Kalman 25 Июля
Комментарии участников:
Kalman
+5
Kalman, 25 Июля , url

Предателям надо воздать по заслугам! Все тщательно проверить, чем занимались. Если не выступал против России, а просто мотался по делам или на отдых — вопросов нет.

А пидарасы, которые начали поливать Россию грязью в соцсетях просто бесят. Видел даже некоторых знакомых по институту. Очень хотелось дать им ногой по еблу! Так что прощать гадости не надо!

i16chatos
+5
i16chatos, 25 Июля , url

Ну и самцам соответствующего возраста надобно в Российской армии послужить-с… А как иначе-то?!

jzucen
+1
jzucen, 25 Июля , url

А зачем их встречать? Чего ради?

Хотя, если это будут иноагенты и прочая сволота, доп#$%девщаяся до уголовных дел — принимать на трапе и сразу в ИВС — там разберутся, куда дальше.

ВНВ
0
ВНВ, 3 часа 6 минут назад , url

Было бы не плохо, всем «релокантам» запрет работы в гос учреждениях. Как метка.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать