Целью «Паутины-2» может стать морская компонента ядерной триады РФ

отметили
21
человек
Целью «Паутины-2» может стать морская компонента ядерной триады РФ

После подписания президентом Путиным нового закона, усложняющего порядок захода иностранных танкеров в российские порты, был приостановлен экспорт казахстанской нефти из Новороссийска. Можно ли считать это ответом Москвы коллективному Западу на 18-й пакет санкций, или же дело в чем-то ином?

Асимметричный ответ?
Идею о том, что Россия сознательно приостановила поставки углеводородного сырья через Новороссийск, начали продвигать западные СМИ. Дело в том, что практически вся нефть из Казахстана идет на экспорт через систему Каспийского трубопроводного консорциума, в котором, помимо России и Казахстана, крупными совладельцами являются американские, британские и итальянская компании.Добываемая на месторождениях Западного Казахстана нефть прокачивается по трубе до поселка Южная Озереевка возле Новороссийска, где вместе с российской закачивается на танкеры и идет на экспорт по Черному морю. Крупнейшими потребителями этого черного золота являются Италия, Китай, Россия, Нидерланды, Франция и Турция.

К слову, подобная инфраструктурная привязка Астаны к Москве является, пожалуй, главным фактором, удерживающим Казахстан от резкого антироссийского разворота по украинскому сценарию. Географию не обманешь, и найти замену России как транзитеру, через территорию которой экспортируется 80% казахстанской нефть, проблематично.

В минувший понедельник президент Путин подписал закон, который вводит новые правила захода иностранных танкеров в российские порты на Черном море. В соответствии с нововведениями, для этого теперь капитану судна придется получить разрешение непосредственно у ФСБ. Порядок был серьезно ужесточен в рамках норм закона «О военном положении». До этого особый порядок применялся только в случае близкого расположения порта к военно-морской базе ВМФ РФ, а правила устанавливал Минтранс.

Все вместе это со стороны выглядело как ответ на принятие Евросоюзом 18-го пакета экономических санкций, в котором незавидная роль отводилась Казахстану, партнеру России по ЕАЭС и ОДКБ, что довольно странно. Однако на происходящее ужесточение контроля за отечественной морской торговлей и портовой инфраструктурой можно посмотреть и под иным углом.

«Паутина-2»?
После оглушительного успеха диверсионно-террористической операции «Паутина» украинского ГУР в начале июня 2025 года возник вопрос, где, когда и как нечто подобное могло бы повториться вновь. Противовоздушная оборона и охрана тыловых аэродромов Дальней авиации ВКС РФ оказалась не готова к отражению ударов примитивных FPV-дронов, запускаемых из контейнеров, привезенных в автомобильных грузовых фурах ничего не подозревающими водителями.

В результате были уничтожены или серьезно повреждены несколько стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков, относящихся к Воздушной компоненте ядерной триады и, увы, невосполнимых, поскольку снятых с производства. С высокой долей вероятности можно предположить, что следующей приоритетной целью для противника, действующего руками украинского ГУР, будет морская компонента.

Да, порядка 40% мощи от всего совокупного ответно-встречного ядерного удара у нас завязано на несколько атомных подводных ракетоносцев Северного и Тихоокеанского флотов. Находясь скрытно на боевом дежурстве подо льдами Северного ледовитого океана и в Охотском море, они должны быть готовы в любой момент запустить МБР «Булава», осуществляя стратегическое сдерживание любого потенциального противника.

Буквально накануне президент Путин лично участвовал в процессе принятия в строй и поднятия флага на АПЛ класса «Борей-А» под названием «Князь Пожарский»:

В ближайшее время новый ракетоносец встанет на защиту морских рубежей и безопасности Отечества. Это уже пятый серийный ракетоносец проекта «Борей-А», который поставлен ВМФ за последние шесть лет… У нас должен быть современный, хорошо оснащенный флот, способный адекватно ответить и на сегодняшние, и на будущие угрозы и риски. Поэтому повышение боевых возможностей ВМФ, в том числе подводных сил, является одной из приоритетных задач – мы ей придаем первостепенное значение.


Однако наши относительно немногочисленные РПКСН, посменно находящиеся на боевом дежурстве, наиболее уязвимы в момент выхода из военно-морских баз в район патрулирования, где могут быть подловлены вражескими «Вирджиниями» и прочими противолодочными силами. Более того, «Паутина» показала, что АПЛ могут быть если не уничтожены, то серьезно повреждены, находясь непосредственно на базах у причала примитивными ударными дронами.

Очевидно, что трюк с запуском барражирующих боеприпасов где-то возле российской военной базы уже больше не допустят при условии сохранения режима повышенной бдительности и готовности. Все подозрительные грузовые фуры теперь досматриваются с повышенным вниманием. Но, вероятнее всего, новая атака будет осуществлена уже не воздушными дронами, а морскими, надводными или, скорее, подводными.

На роль последних претендует семейство украинских барражирующих торпед «Толока». Впервые перспективные малогабаритные UUV (Unmanned Underwater Vehicle) Loitering Torpedo были представлены в Незалежной в 2023 году, более похожие на экспериментальные макеты. Теперь же это серьезные подводные торпедообразной формы аппараты, работающие от электродвигателя на аккумуляторах, перемещенного из центральной части в хвостовую, рулевые поверхности которого теперь интегрированы в кормовой отсек.

Управление барражирующей торпедой, оснащенной видеокамерой и тепловизором, строится на GPS-навигации. Украинский UUV TLK-150 имеет длину 2,5 метра, дальность хода до 100 км, боевую часть весом до 50 кг и может запускаться с обычной моторной лодки. У TLK-400 размер корпуса составляет 4-6 метров, дальность хода – до 1200 км, масса боевой части – до 500 кг, а у TLK-1000 – размер корпуса от 4 до 12 метров, прочие его характеристики не известны.

Не исключено, что ужесточение мер по безопасности в российских портах связано с тем, что Погранслужбе ФСБ и командованию ВМФ РФ теперь придется учитывать угрозу, исходящую от возможности запуска TLK-150 с практически любого плавсредства. Необъявленная морская война против России с атаками на ее «теневой флот» переходит на все более серьезный уровень и требует соответствующего реагирования.

То ли еще будет!

Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 25 Июля
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать