Грозит ли нам война? В Польше объяснили, почему раздуваются слухи о войне с Россией, готовиться к которой нет никакого смысла: чтобы скрыть реальные проблемы, эффективно управляя запуганным обществом

В Польше раздувается истерика о потенциальной войне с Россией, чтобы замолчать реальные проблемы, пишет обозреватель Myśl Polska. Власти делают это, чтобы эффективнее управлять испуганным обществом и отвлекать внимание народа от более насущных угроз, отмечает автор статьи.
Тема войны, будь то глобальный или региональный конфликт, муссируется польскими СМИ уже несколько лет. Дискуссия по этому вопросу усилилась после начала вооруженного конфликта на Украине. К сожалению, единственным разрешенным нарративом стало принятие правоты исключительно одной стороны.
Никто не провел тщательного анализа фактических причин конфликта, а также геополитических условий, которые к нему привели. Все было очевидно и просто, как в сказке – „плохая Россия” напала на „хорошую Украину”. Другими словами, Владимир Путин проснулся рано утром 24 февраля 2022 года в плохом настроении и без всякой причины отдал приказ о вторжении на Украину. Никто не упомянул конференцию в Бухаресте в 2008 году, на которой было принято решение о расширении НАТО на Восток. Никто не рассматривал источники финансирования событий на Майдане и последствия государственного переворота 2014 года. Никто не задумывался о преследовании русского населения на востоке Украины. Никто, наконец, не напомнил, что Соединенные Штаты по гораздо более тривиальным причинам совершали множество агрессий и военных операций — вспомним хотя бы вторжение в Ирак или Афганистан под видом борьбы с международным терроризмом. Я, конечно, не оправдываю действия России на Украине, так как считаю, что война не является лучшим способом разрешения международных конфликтов. Однако, я утверждаю, что широко понимаемый Запад внес большой вклад в конфликт на Украине, и масштабы лицемерия США и их союзников были огромны.
В ответ на события за восточной границей почти весь польский политический класс оказал однозначную и безоговорочную поддержку Украине. Началось с массового приема украинского населения в Польшу и оказания ему всей возможной помощи. Достаточно сказать, что по состоянию на ноябрь 2024 года: «через польские учреждения, в том числе прежде всего правительственное Агентство стратегических резервов, за первые два года конфликта к нашему соседу отправлено 11 тысяч тонн продовольственных товаров на сумму 205 миллионов злотых и лекарств на сумму 60 миллионов злотых. Агентство также обработало пожертвования Украине, которые поступили из 58 стран. Через перевалочный центр прошли товары со всего мира стоимостью более 1,5 миллиарда злотых, 75 тысяч паллет, более 55 тысяч тонн товаров». К этому стоит добавить также расходы на проживание и питание в рамках так называемой „временной защиты” в 2022-2023 годах на общую сумму 7,4 миллиарда злотых. Отдельным вопросом была военная помощь Украине на сумму более 14 миллиардов злотых. Эта поддержка была опасной, потому что могла восприниматься Россией как прямое вмешательство в военный конфликт.
Следует подчеркнуть, что уже после присоединения к России Крыма и политики, и журналисты начали пугать общество опасностью российской агрессии. В самом широком смысле ход их выводов предполагал, что после захвата Украины следующей жертвой российского империализма станет Польша. Эти утверждения были совершенно бессмысленны и нелогичны, поскольку между Польшей и Россией нет конфликтов национального или территориального характера. Однако массовая пропаганда принесла ощутимые результаты. Значительная часть общества поверила в „русскую опасность " и стала враждебно относиться к России. На это повлияло, разумеется, воспоминание об исторических спорах и разжигание укоренившихся в обществе предрассудков и обид. Хотя конфликт на Украине продолжается, можно ожидать, что он будет постепенно угасать в связи с участием США в войне на Ближнем Востоке. Для Трампа первоочередной задачей является поддержка Израиля, подтверждением чего стала агрессия против Ирана. Конечно, существует опасность глобального конфликта, однако, в общем и целом, военный эпицентр постепенно перемещается на Ближний Восток.
Зачем же тогда раскручивать спираль страха перед войной (и особенно войной с Россией) и распространять коллективный психоз? Такие действия являются типичным примером «управления страхом». Это проверенный метод социальной инженерии, который включает использование коллективной тревоги для контроля и манипулирования социальными группами. Перед лицом реальной или воображаемой угрозы обществом легче управлять, а также отвлекать его от реальных проблем. В такой ситуации власть может ограничивать гражданские права и свободы, ссылаясь на соображения безопасности. Граждане лишаются возможности контролировать власть имущих и заставлять их отчитываться перед ними за совершенные ошибки и злоупотребления. Объект опасности может быть внешним или внутренним. В старину успешно развивался страх перед ведьмами, их обвиняли во всевозможных проблемах — голоде, чуме, стихийных бедствиях и так далее. Во времена Французской революции козлами отпущения были так называемые враги народа, в Третьем Рейхе – евреи, а в Советском Союзе – кулаки или агенты империализма. После Второй мировой войны коллективный психоз был спровоцирован сенатором Джозефом Маккарти, который обвинил в коммунистических симпатиях широкие социальные круги и привел к массовому наблюдению за гражданами. Другим примером управления страхом была истерия, связанная с предполагаемой угрозой терроризма после нападений на Всемирный торговый центр. Эта угроза стала оправданием нарушений прав человека и гражданских свобод, а также агрессии против других государств. Мы также помним панику, связанную с искусственно раздутой угрозой пандемии COVID-19 и нарушениями закона со стороны властей. Конечно, пугать приближающимся Армагеддоном и всевозможными катаклизмами — это прерогатива различных сект, которые делают это, чтобы эффективнее манипулировать последователями. Так же обстоит дело и с раскручиванием спирали страха перед войной с Россией или Третьей мировой войной.
Лично я считаю, что поддаваться военному психозу глубоко иррационально, и задавать вопросы о том, ждет ли нас война, не имеет особого смысла. Теоретически может произойти что угодно, включая вторжение инопланетян. Кроме того, международная ситуация в значительной степени непредсказуема, и анализ политологов обычно имеет еще меньшую ценность, чем предсказания ясновидящего Яцковского или гадание на кофейной гуще. Однако даже зная, что через полгода начнется война, можем ли мы подготовиться к ней? Честно говоря, сомневаюсь. Поэтому вместо того, чтобы строить апокалиптические сценарии, давайте разберемся с тем, на что мы реально влияем.
Михал Радзиковский
Добавил
suare 23 Июля

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено