Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло

В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. Это символизирует успешный этап в развитии отечественного авиастроения.
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в ГК «Ростех», показала прессе первый пассажирский самолёт SJ-100, сделанный целиком в России. Этот самолёт демонстрирует успех отечественной авиации в импортозамещении.
История создания и символическое название
Новый воздушный лайнер получил своё имя в честь известного советского и российского авиаконструктора Юрия Ивашечкина. Он разработал ряд известных самолётов марки Sukhoi Superjet. Именно благодаря трудам таких специалистов российская авиация смогла выйти на качественно новый уровень, обеспечив собственную технологическую независимость.Технические изменения и инновационные решения
Особенностью новой модели стала замена большинства иностранных компонентов российскими аналогами. На лайнере заменили около 40 импортных систем и агрегатов отечественными, включая двигатели.Наиболее значимые замены в новом SJ-100
Двигатели. Впервые на региональном самолёте установлен двигатель собственного производства — ПД-8, разработанный специалистами Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). Двигатель отличается высокой мощностью, топливной экономичностью и надежностью.
Система авионики. Вся электроника и программное обеспечение были разработаны и произведены российскими компаниями. Благодаря отечественным решениям существенно повысился уровень независимости воздушного судна от внешних факторов.
Шасси. Новое шасси российского производства обеспечивает устойчивость и надежность самолёта во время посадки и взлёта. Оно соответствует мировым стандартам безопасности.
Комплексная система управления. Современные российские приборы и программные комплексы позволили автоматизировать многие процессы пилотирования.
Эти нововведения стали результатом многолетней научно-технической работы десятков институтов и предприятий оборонно-промышленного комплекса страны.
Испытания и сертификация SJ-100
Важнейшим этапом проекта стало проведение полномасштабных лётных испытаний. Проверяли новые узлы и механизмы. Результаты подтвердили пригодность самолёта для коммерческих рейсов. Самолёт преодолел расстояние от Дальнего Востока до Подмосковья, проведя в воздухе свыше восьми часов. Тест прошёл успешно.
Самолёт запущен в серийное производство. Особое внимание уделяется контролю качества на всех стадиях разработки и производства. Каждый элемент перед запуском в серию подвергается детальному тестированию и сертификации, отметили в ОАК.Будущие перспективы SJ-100 и экспортный потенциал
Планируется, что уже в 2026 году первые экземпляры полностью российского самолёта поступят в эксплуатацию российским перевозчикам. При сохранении высоких темпов технологического прогресса Россия сможет предложить мировому рынку самолёт, удовлетворяющий высоким требованиям современных авиакомпаний.
