ФСБ возвращают СИЗО. Россия освобождается от еще одного «наследия» Совета Европы

отметили
11
человек

Госдума приняла закон о том, что ФСБ вновь будет иметь свои следственные изоляторы. Один из авторов этого нормативного акта депутат Василия Пискарев подчеркнул, что его главная идея заключается в том, чтобы в СИЗО, подведомственных ФСБ, содержались обвиняемые «по преступлениям против безопасности государства».

Ранее, до 2006 г. все так и было — у ФСБ было право иметь собственные изоляторы. Решение об изменении этой практики и передаче СИЗО органов государственной безопасности под контроль ФСИН Министерства юстиции было принято в рамках выполнения обязательств, которые Россия взяла на себя при вступлении в Совет Европы.

Собственно говоря, сегодня возникли более чем серьезные основания, чтобы это решение отменить: попытка «дружбы» и сотрудничества с европейскими структурами ничего хорошего России не принесли. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что все навязываемые нам «реформы» были направлены, в первую очередь, на ослабление нашей страны. И требование изъятия из ведения ФСБ её следственных изоляторов имело вполне конкретную цель: оно серьезно снижало эффективность противодействия правонарушениям в сфере государственной безопасности.

Очевидно, что обвиняемых в таких преступлениях нельзя содержать вместе с фигурантами «обычных» уголовных дел. Хотя бы потому, что зачатую такие персоны являются носителями конфиденциальной или секретной информации. Обвиняемые в государственной измене, шпионаже, терроризме должны быть полностью, абсолютно изолированы от внешнего мира — у них не может быть никаких несанкционированных следственными органами каналов связи. Такие условия, к сожалению, не всегда можно обеспечить в обычных СИЗО, где функционирует «параллельная власть» уголовной иерархии и «тюремных джамаатов». Там подозреваемый может передать или получить информацию, может быть даже убит, как опасный свидетель.

Чтобы не ходить далеко за примерами, можно вспомнить нападение на СИЗО 16 июня 2024 г. в Ростове-на-Дону. Тогда шестеро заключенных, являющихся адептами запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство», вооружились ножами, выбрались из камеры и взяли в заложники сотрудников изолятора. Понятно, что такое стало возможным только в силу серьезных упущений по службе сотрудников ФСИН. Но и это еще не все — привлеченный руководством изолятора к переговорам с террористами муфтий Ахмед Абусупьянов на днях сам отправился в СИЗО, и совсем не в качестве переговорщика, а как участник экстремистской организации. При этом в релизах ГУ ФСИН по Ростовской области он значится, как главный муфтий региона, хотя в действительности этот пост занимает совсем другой человек — имам-ахунд Мухаммед Бикмаев. То есть, областное начальство ФСИН, руководившее операцией по освобождению заложников, привлекло к участию в ней совершенно не проверенного человека, оказавшегося к тому же экстремистом и единомышленником террористов. К счастью, никто из заложников не погиб, но сам штурм нельзя все же назвать полностью успешным, поскольку ликвидированные джихадисты не смогли рассказать, почему они оказались в одной камере, откуда у них взялись ножи, и кто им помог совершить побег из помещения изолятора (заложников они захватили во дворе).

Скорее всего, это крайне неприятное событие и послужило одной из причин принятия закона о возвращении ФСБ СИЗО. Помимо того, что таким образом Федеральная служба безопасности получит возможность устанавливать режим в изоляторе, она сможет там самостоятельно, без каких-либо согласований с другими ведомствами осуществлять там оперативные мероприятия, которые под час не только способствуют расследованию преступлений, но и выявляют ранее неизвестные правонарушения.

Безусловно, необходимо учитывать и общий контекст происходящего, в силу которого само понятие угроз безопасности страны и преступлений против нее значительно расширятся. Так, например, в воюющей стране «обычная коррупция», особенно со всем, что связано с Вооруженными силами и обеспечивающей их инфраструктурой, уже является подрывом обороноспособности и фактической помощью врагу. Взять хотя бы разворованные средства на строительство фортификационных сооружений на границе Курской области. Смерти убитых и замученных оккупантами жителей Суджи и Суджинского района — прямая ответственность вороватых чиновников и подрядчиков.

СВО, обнажившая многие язвы и проблемы нашего общества, накапливавшиеся годами, серьезно добавила работы ФСБ. Так, например, слегка придурковатая неформалка—веганка становится террористкой и убивает людей, муниципальный депутат превращается в пропагандиста и вербовщика боевиков—перебежчиков, дворник—гастарбайтер следит за перемещениями инженера—конструктора из оборонного КБ, а министрант из униатского собора взрывает машину русского офицера.

Да и чистка административного аппарата и руководящего состава силовых структур, необходимость, которой становится все более очевидной, скорее всего, также ляжет на плечи ФСБ.

Так что одного исторического СИЗО в Лефортово может оказаться недостаточно, и придется создавать новые изоляторы или менять подведомственность ФСИНовскиих учреждений. Благо, что как говорит статистика, количество подследственных за последние два года уменьшилось — многие пользуются возможностью, не дожидаясь суда, заключить контракт с Минобороны и отправиться на поля Спецоперации, защищая Родину. И, конечно, будем надеяться, что переданные ФСБ изоляторы станут неким образцом и стимулом для развития и укрепления ФСИН.

Добавил Kalman Kalman 10 часов 39 минут назад
Комментарии участников:
gro
0
gro, 7 часов 27 минут назад , url

Россия освобождается от еще одного «наследия» Совета Европы

 Так может пора освободится от «маратория на смертную казнь»?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать