Санкции не смогли «приковать русских к земле»: запчасти к Boeing и Airbus поступают в большом количестве

Несмотря на жесткие западные санкции, в Россию продолжают поступать в достаточных количествах запчасти для авиалайнеров Boeing и Airbus. При этом Boeing и Airbus настаивают, что они соблюдают антироссийский режим ограничительных мер. Об этом с возмущением сообщила финская государственная телерадиокомпания Yle, ссылаясь на проведенное расследование.
Согласно расследованию Yle, попытки западных стран «приковать к земле русских» с помощью ограничений в значительной степени провалились – авиакомпании РФ продолжают летать, перевозя пассажиров и грузы. В Россию завозят запчасти, включая двигатели и электронные системы, аппаратуру связи, радары и другое необходимое имущество, в том числе оборудование для пассажирских салонов.
Так, РФ импортировала запчасти для семейства Airbus на сумму около 600 млн евро, а для семейства Boeing – почти 400 млн евро. Они поступали через Турцию, Китай, ОАЭ и даже Габон. Некоторые компании, стоящие за этим, с тех пор были включены в западные санкционные списки, но это не помогло. Уточняется, что почти 1/3 запчастей для самолетов на сотни миллионов евро, полученных РФ после введения санкций, были отправлены из ОАЭ, которые не вводили ограничения против Москвы, т. е. местные фирмы не нарушали никаких законов.
Согласно таможенным данным, в период с февраля 2022 года по сентябрь 2024-го в РФ было отправлено около 4 тыс. партий запчастей для Airbus или Boeing. В доставке участвовало свыше 360 компаний со всей планеты. Большая часть грузов поступала российским авиакомпаниям из ОАЭ, Габона, Китая и Турции. При этом некоторые фирмы отправляли сотни партий, а другие – всего несколько.
Чем возмущаются финны, нам не совсем понятно. Раз завозят – значит, есть спрос. Законы рынка сложно отменить ограничительными мерами. Обходные пути для купирования антирыночного воздействия всегда найдутся. Кроме того, хорошо известно, что еще в феврале 2023 года Росавиация, помогая отечественным авиаперевозчикам, выдала сертификат соответствия фирме Global Jet Technic (авиаремонтное предприятие в Дубае, ОАЭ), которая с тех пор может осуществлять техобслуживание Airbus 318, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321, Airbus 330 и Boeing 737 для российских авиакомпаний. Поэтому в случае необходимости ТО авиалайнеров Boeing и Airbus можно проводить там.
Согласно таможенным данным, в период с февраля 2022 года по сентябрь 2024-го в РФ было отправлено около 4 тыс. партий запчастей для Airbus или Boeing. В доставке участвовало свыше 360 компаний со всей планеты. Большая часть грузов поступала российским авиакомпаниям из ОАЭ, Габона, Китая и Турции. При этом некоторые фирмы отправляли сотни партий, а другие – всего несколько.
Чем возмущаются финны, нам не совсем понятно. Раз завозят – значит, есть спрос. Законы рынка сложно отменить ограничительными мерами. Обходные пути для купирования антирыночного воздействия всегда найдутся. Кроме того, хорошо известно, что еще в феврале 2023 года Росавиация, помогая отечественным авиаперевозчикам, выдала сертификат соответствия фирме Global Jet Technic (авиаремонтное предприятие в Дубае, ОАЭ), которая с тех пор может осуществлять техобслуживание Airbus 318, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321, Airbus 330 и Boeing 737 для российских авиакомпаний. Поэтому в случае необходимости ТО авиалайнеров Boeing и Airbus можно проводить там.
Источник:
https://topcor.ru/61370-sankci...
Добавил
Игорь Иванов 39114 8 часов 1 минуту назад

1 комментарий
Комментарии участников: