Газпромбанк Лизинг обозначил приоритеты стабилизации лизингового и автомобильного рынков

отметили
3
человека

В рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) Вице-Президент Банка ГПБ (АО), генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Вячеслав Спиров принял участие в сессии «Отечественный автопром: между глобализацией и суверенным развитием», представив экспертную оценку текущих вызовов и направлений стабилизации лизингового рынка в России.

По словам Вячеслава Спирова, лизинг традиционно выступал драйвером продаж автотранспорта в корпоративном сегменте, и в последние пять-семь лет его доля стабильно росла. Однако по итогам двух лет мы видим снижение как динамики продаж, так и доли лизинга. К примеру, доля корпоративных продаж в легковом сегменте снизилась с 24% в 2023 году до 16% в 2025 году.

Среди причин — рост стоимости автомобилей и повышение процентных ставок. За последние три года ежемесячный платёж по лизингу увеличился на 55%, а совокупная стоимость договора — на 44%. «Важно рассматривать стоимость автомобиля и процентную ставку совокупно, а не отдельно. Это позволяет объективно оценить нагрузку на конечного покупателя», — подчеркнул Спиров.

Для стабилизации ситуации он выделил два уровня решений. Тактический — поддержка со стороны государства, в частности Минпромторга РФ, через расширение лимитов господдержки и стимулирование локализации продукции. Стратегический — формирование устойчивого вторичного рынка и повышение предсказуемости остаточной стоимости автомобилей за счёт стабильности модельного ряда и компонентной базы.

«С точки зрения стратегического развития, ключевым фактором восстановления устойчивого роста рынка лизинга в прежних масштабах является предсказуемость остаточной стоимости автотранспорта. Обеспечить это возможно только при условии стабильного качества продукции, неизменности модельного ряда на горизонте нескольких лет, устойчивости поставок компонентов, а также при активном развитии вторичного рынка. Эти элементы формируют фундамент долгосрочной стабильности лизинговой отрасли», — заключил Вячеслав Спиров по итогу выступления.

Добавил olliva olliva 7 часов 16 минут назад
проблема (4)
Комментарии участников:
magmaster
0
magmaster, 30 минут назад , url

Однако по итогам двух лет мы видим снижение как динамики продаж, так и доли лизинга. К примеру, доля корпоративных продаж в легковом сегменте снизилась с 24% в 2023 году до 16% в 2025 году.

Среди причин — рост стоимости автомобилей и повышение процентных ставок.

 Повышение проценой ставки ЦБ, убивает реальный сектор экономики сваливает её в рецессию.

С квартирами и ипотечными кредитами та же история. При этом зато идёт героическая борьба за демографию.

Набиулина об этом не знает?

 

На примере автопрома. Ставка увеличила  кредиты., в том числе потребительские. Дорогие отечественные автомобили стали хуже брать. Поэтому их стали меньше выпускать. Это сказывается на доходах производства и конкретно рабочих.  А инфляция разгоняется согласно высоте ставки.

Или набиулина знает что делает? Как часть органа международной финансовой мафии. Ухудшает жизнь и сокращает количество населения. Рожать с такой ипотекой мало кто захочет. А те квартиры что есть Мигрантами заселят.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать