Газовая эвакуация Китая, как российский маршрут становится спасательным

отметили
11
человек
Газовая эвакуация Китая, как российский маршрут становится спасательным

Ормуз, где каждый барк превращается в заложника

Эскалация между Израилем и Ираном сделала Ормузский пролив минным полем. Танкерный флот Катара, отвечающий за пятую часть китайского импорта СПГ, рискует встать под блокаду. Аналитики уже заложили тридцатипроцентный ценовой скачок на азиатском спотовом рынке.

«Если Доха потеряет хотя бы десять процентов экспорта, Пекину не хватит газа для заводов и электростанций», — предупреждает эксперт группы Полилог Александр Хазариди.

Трубопровод против танкера, холодная арифметика

Кризис в Ормузе превращает сухопутный маршрут через Монголию в очевидного фаворита для Поднебесной.

$55 миллиардов за энергонезависимость

Проект оценивается в пятьдесят пять миллиардов долларов, включая магистраль по территории Монголии. Цена серьёзная, но и ставки велики: даже трёхмесячный простой катарских поставок обойдётся китайской экономике примерно в семьдесят миллиардов недополученного ВВП.

«Пекин традиционно диверсифицирует риски, но трубопроводный газ из России — краеугольный камень всей стратегии безопасности», — подчёркивает Олег Ремыга, консультант Университета Синергия.

Москвa видит окно возможностей

Вице-премьер Александр Новак уже заявлял, что мощности Восточной Сибири позволяют нарастить экспорт до пятидесяти миллиардов кубометров без ущерба внутреннему рынку. Для Газпрома сделка компенсирует европейский спад и закрепит компанию на ключевом рынке будущего.

Альтернативы и дополнительные бонусы

• СПГ по Севморпути, круглогодичная навигация с 2027 года даст ещё до двадцати миллионов тонн в азиатском направлении.
• Совместная разработка арктических месторождений снизит зависимость КНР от Ближнего Востока.
• Инвестиции Китая в российскую инфраструктуру снизят стоимость капитала и ускорят ввод Сибири два.

Риски, которые можно перевести в преимущества

– Согласование ценовой формулы, Пекин настаивает на нефтеиндексации, Москва предлагает сплав спота и нефти.
– Экологические требования Монголии, обсуждается создание «зелёного коридора» вдоль трассы.
– Конкуренция с внутренними шельфовыми проектами Китая, которые однако дороже и медленнее.

«Для нас важно, чтобы газ пошёл до конца десятилетия, позже окно может сузиться», — уточняет Хазариди.

Голос рынка

Кристина Танцюра, SKY Consulting Group, прогнозирует,

«Чем дольше длится ближневосточная турбулентность, тем быстрее Китай подпишет соглашение, возможно, уже до конца года».

Таким образом, взрывоопасная ситуация в Ормузском проливе неожиданно превратилась в катализатор для проекта Сила Сибири два. Пекин получает шанс зафиксировать цены и минимизировать морские риски, Москва — вернуть утрачённые европейские объёмы и укрепить стратегический альянс с крупнейшим энергетическим потребителем планеты. Пока ракеты перекраивают маршруты танкеров, сухопутная труба становится самой надёжной валютой доверия между двумя державами.

Добавил proektirovchik proektirovchik 6 часов 46 минут назад
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать