«Не было шансов». Пилот Базыкин разбирает крушение Boeing 787 в Индии

отметили
14
человека
«Не было шансов». Пилот Базыкин разбирает крушение Boeing 787 в Индии

В результате крушения Boeing 787 в Индии погибло 242 человека — все пассажиры, пилоты и бортпроводники. На видео, попавшем в Сеть, видно, как пилот пытается вытянуть плавно «садящийся» на дома борт. О причинах аварии aif.ru поговорил с заслуженным пилотом РФ Вадимом Базыкиным.

Отказ двигателей?

«Это однозначно отказ двигателей, — уверен летчик-испытатель Вадим Базыкин, — потому что посадка происходила на город, самолет даже никуда не отворачивался. И я думаю, диспетчерам он все рассказал, диспетчеры все понимали. Скорее всего, отказ моторов».

Такое крайне редко бывает, утверждает эксперт, предусмотреть подобную ситуацию невозможно.

«Такого практически никогда не случается. Чрезвычайная ситуация, — говорит эксперт. — Электроника могла отказать. Я всегда говорю, что увлекаться так сильно электроникой не стоит. Потому что в самолете всегда есть дублирующие системы, как минимум, три. То есть, даже если насосы отказали, все равно топливо будет поступать. На 30 минут полета, но будет. Пилот что-нибудь смог бы сделать. А здесь, если электроника дала сбой, никак не спастись».

Топливо или птица

Еще, посмотрев видео, опытный пилот предположил проблемы с топливом.

«Сейчас возьмут анализ топлива, там что-то осталось у него, и тщательно проверят, — говорит он. — Какое топливо было, как оно поступало. Если электроника отказала, топливо перестало поступать, то это всё. Шансов спастись нет».

Есть и ещё одно предположение.

«Могут быть виноваты птицы, — объясняет Вадим Базыкин. — Они иногда попадают в двигатель. Это очень редкая внештатная ситуация, но такое тоже бывает на взлете».

«Если бы было поле, он бы сел»

Меж тем, пилотов учат сажать самолеты при отказе двигателя.

«Проводятся специальные тренировки, и на тренажерах, и на практике, — подтверждает эксперт. — Пилоты должны уметь это, они обычно знают, как сажать самолет при отказе обоих двигателей даже. Но здесь, я посмотрел видео, он упал на дом. У пилота просто не оказалось пространства, чтобы посадить самолет. На видео видно, что пилот парашютирует, но у самолета, есть такое понятие, как «качество». Это сколько вы пролетите километров с высоты, допустим, один километр. Качество считается хорошим от 14 км, у самолета оно всего 11. То есть он пытался планировать, но над городом невозможно практически приземлиться, везде дома. Пилоту просто не повезло с местностью. Если бы рядом было поле, то, я думаю, он бы сел.

«Ничего не получилось»

На видео видно, как самолет опускается с высоко задранным носом. Пилот пытался такими образом гасить скорость, объясняет Вадим Базыкин.

«Он понимал прекрасно, куда он падает и пытался выровнять ситуацию, — говорит летчик-испытатель. — Обычно, когда чрезвычайный режим, включаешь двигатели на полную скорость и сразу вверх уходишь. Но тут, видимо, двигатели не работали, и ничего не получилось. Навряд ли это ошибка пилота, просто чрезвычайная ситуация. На такие самолеты идет очень серьезный отбор. Тем более это новейшая техника. И поэтому там вообще очень профессиональные ребята, там просто техника подвела».

«Boeing не собирает только ленивый»

Сейчас, в связи с этой ситуацией, люди опять начнут бояться летать. «Подвела электроника», — когда речь идет о самолетах, звучит довольно страшно. «К сожалению, сейчас Boeing зашатало, саму компанию, — считает пилот. — Она терпит серьезные убытки, от нее отказываются. Хотя мне они нравятся. Связаны эти проблемы с тем, что у любого самолета существуют либо „родовые травмы“, либо „детские болезни“, то есть он либо сразу не пошел, либо в первых полетах выявляются какие-то проблемы. Это нормально. Это надо отслеживать и лечить. Каждый самолет долго тестируется и доводится до ума. А Boeing как-то потерял эту практику. У них массовость на первом месте. В связи с этим стали частые отказы на Boeing. Отсюда и все проблемы. Конструкторское бюро должно два года собирать информацию по самолету, о всех его проблемах, а в компании Boeing стали очень несерьезно относиться к этой практике. А потом ещё одна беда есть: сейчас только ленивые не собирают Boeing. Они разрешили китайцам собирать свои самолеты. Поэтому качество захромало. Сейчас Boeing заметно уступает в качестве Airbus».

«На город невозможно сесть и не убиться»

Был ли в сложившейся ситуации вариант избежать столкновения?

«На город невозможно сесть и не убиться. Это очень сложно, — говорит эксперт. — Я, наверно, единственный человек, который в Москве садился в Мытищах, на Олимпийское шоссе кое-как влез, живы все остались. Это был мой экзамен в школе летчиков-испытателей. Но это крайне сложно. Так что тут у пилота практически не было шансов».

Добавил Kalman Kalman 12 Июня
Комментарии участников:
sant
+2
sant, 12 Июня , url

Генеральный директор ирландского перевозчика Ryanair Майкл О'Лири заявил, что новый китайский самолёт — копия европейского Airbus: «Китайцы, по сути, строят чертов A320. Так что если бы он был достаточно дешевым, на 10 или 20 процентов дешевле самолета Airbus, то мы бы его заказали», — сказал он авиационному изданию Skift в мае.

t.me/banksta/72343


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать