Принтеры «Катюша» начали теснить Xerox на российском рынке печатной техники

Американские корпорации HP и Xerox стремительно теряют свои позиции на российском рынке печатной техники, уступая лидерство азиатским вендорам и новым отечественным производителям. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном российским провайдером полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга Т1 «Сервионика» (входит в ИТ-холдинг Т1). Копия исследования имеется в распоряжении «Газеты.Ru».
По данным аналитиков, доля HP, которая до 2022 года составляла 41%, в 2025 году снизилась до 17%, а Xerox — с 22% до 5%. На первый план вышли японские бренды Kyocera, занявшая 38% рынка, Ricoh (11%) и Konica Minolta (10%), а также китайский Pantum (12%). Эксперты также отмечают возрастающий спрос на российское оборудование, появившееся на рынке после 2022 года, в частности, на технику компании «Катюша».
Исследование также выявило растущий интерес российских компаний к аутсорсингу печати. Несмотря на то, что большинство организаций (54%) пока не используют эту услугу, 21% опрошенных планируют внедрить подобные сервисы в ближайший год, а еще 25% рассматривают такую возможность.
Популярность аутсорсинга объясняется, прежде всего, дефицитом запчастей и расходных материалов на рынке, о чем заявили 42% представителей компаний. Вторым значимым фактором является несоблюдение подрядчиками гарантийных сроков при ремонте (25%).
