[Воспалённые фантазии] НЛО – выдумка Пентагона? WSJ: Раздутые мифы скрывали долгими десятилетиями от одураченных американцев деньги из госбюджета на «испытания оружия» ВПК США

отметили
18
человек
в архиве
[Воспалённые фантазии] НЛО – выдумка Пентагона? WSJ: Раздутые мифы скрывали долгими десятилетиями от одураченных американцев деньги из госбюджета на «испытания оружия» ВПК США

Пентагон с середины прошлого века раздувал мифы об НЛО, пишет WSJ. Журналисты пообщались с военными, бывшими чиновниками и учеными и пришли к выводу: правительство намеренно пичкало граждан дезинформацией, чтобы скрыть испытания оружия.

Небольшое военное ведомство потратило долгие месяцы на расследование теорий заговора о секретных программах НЛО в Вашингтоне и докопалось до суровой правды: минимум одну из этих теорий насаждал сам Пентагон.
 
В ходе расследования, проведенного по приказу Конгресса, следователи вернулись в 1980-е годы, когда один полковник ВВС побывал в баре недалеко от Зоны 51 — сверхсекретного объекта в пустыне Невада. Он оставил владельцу фотографии якобы летающих тарелок. Их развесили на стенах, и в местные предания прочно вошла легенда о том, что американские военные тайно испытывают обнаруженные инопланетные технологии.
 
Но дело в том, что полковник был на задании — и сознательно распространял дезинформацию. Фотографии оказались ретушью, признался сам отставной офицер следователям Пентагона в 2023 году. Все эти шаги были не более чем уловкой, чтобы скрыть истинные события в Зоне 51: ВВС разрабатывали там сверхсекретные истребители-невидимки, которые замышлялись как решающее преимущество перед Советским Союзом. Командование опасалось, что программы могут быть разоблачены и скомпрометированы, если местные жители увидят испытательный полет, скажем, истребителя-невидимки F-117 — который действительно выглядел несколько потусторонне. Пусть уж лучше думают, что он прилетел с Андромеды.
 
Этот эпизод, доселе державшийся в тайне, — лишь одно из вереницы открытий, сделанных командой Пентагона в ходе расследования давних подозрений, что Вашингтон скрывает собранные сведения о внеземной жизни. В прошлом году работу увенчал доклад Министерства обороны, где обвинения в сокрытии информации со стороны правительства были признаны безосновательными.
 
На самом же деле, как показало расследование The Wall Street Journal, в некотором смысле прикрытием послужил сам доклад — пусть и не так, как себе это представляют уфологи и конспирологи. За кадром осталась реальная подоплека целого ряда мифов об НЛО: сам Пентагон порой сознательно раздувал пламя — а это, в свою очередь, равносильно тому, что правительство США пичкало собственных граждан дезинформацией и сознательно вводило в заблуждение.
 
В то же время сам характер деятельности Пентагона — непрозрачная бюрократия, когда одни секретные программы встраиваются в другие и маскируются “легендами” для широкой общественности — послужила благодатной почвой для мифотворчества.
 
Это ошеломляющий поворот в истории американской культуры и ее одержимости инопланетянами. Долгие десятилетия после того, как радиопередача “Война миров” Герберта Уэллса в 1938 году посеяла панику по всей стране, догадки об инопланетных гостях оставались в основном уделом таблоидов, голливудских блокбастеров и костюмированных слетов в Лас-Вегасе.
 
Однако совсем недавно ситуация приняла угрожающий оборот, когда несколько бывших чиновников Пентагона во всеуслышание заявили о правительственной программе по использованию внеземных технологий втайне от американцев. Эти обвинения и стали отправной точкой для расследования Пентагона.
 
В результате всплыли доказательства, что насаждение определенной мифологии об НЛО на уровне правительства восходит аж к 1950-м годам.
 
Данная статья основана на интервью с двумя десятками действующих и бывших чиновников США, ученых и военных подрядчиков, участвовавших в расследовании, а также на тысячах страниц документов, официальных записей, электронных писем и текстовых сообщений.
 
В некоторых случаях — как, например, с “уткой” насчет Зоны 51 — военные сознательно распространяли фальшивые документы, чтобы напустить туману вокруг настоящих секретных программ по созданию оружия. В других чиновники потворствовали мифам об НЛО в интересах национальной безопасности — например, чтобы помешать Советскому Союзу вскрыть уязвимости в системах защиты ядерных установок. Как правило, эти легенды принимались жить своей собственной жизнью — примером тому послужит тридцатилетняя эпопея вокруг якобы куска космического металла. А один давний обычай и вовсе больше походит на дедовщину или вышедший из-под контроля ритуал посвящения в некое братство.
 
Следователи все еще пытаются определить, распространялась ли дезинформация по инициативе местных командиров и офицеров или же это делалось системно — в результате централизованной программы.
 
В ходе расследования The Wall Street Journal выяснилось, что Пентагон опустил ключевые факты в версии доклада, предназначенной для широкой публики от 2024 года, который мог бы положить окончательный конец некоторым слухам об НЛО. Считается, что это делалось как для защиты секретных данных, так и во избежание неловкости. В частности, ВВС потребовали вымарать из доклада некоторые подробности, которые, по их мнению, могли поставить под угрозу секретные программы и навредить карьерам сотрудников.
 
Однако отсутствие искомой прозрачности и подотчетности лишь подлило масла в огонь конспирологических теорий. В Конгрессе появилась фракция, в основном из республиканцев, для изучения “неопознанных аномальных явлений”, как это называется на бюрократическом языке. Фракция потребовала от разведки отчитаться в том, какие ведомства “задействованы в программах сбора обломков и изучения аварий с участием НЛО”.
 
Недоверие трампистов и фракции “Великая Америка” к “глубинному государству” послужило подпиткой для мифа о том, что правительственные бюрократы злостно утаивают секреты от американской общественности. На ноябрьских слушаниях двух подкомитетов по надзору за Палатой представителей Нэнси Мейс, республиканка от Южной Каролины, усомнилась в докладе Пентагона. “Я, конечно, не математик, но могу сказать, что что-то тут не сходится”, — сказала она.
 
«Хватило глупости»
 
Щепетильный ученый в очках Шон Киркпатрик много лет изучал колебания в лазерных кристаллах. Близился выход на пенсию, когда ему вдруг позвонили — и звонок изменил всю его жизнь.
 
К 2022 году он поднялся до должности главного научного сотрудника в Центре ракетной и космической разведки в арсенале Редстоун недалеко от Хантсвилла, штат Алабама. Однажды в 6:30 утра, когда он сидел за столом, пил кофе и просматривал поступившие за ночь донесения разведки, зазвонил его телефон марки Tandberg — это что-то вроде секретной версии FaceTime.
 
На проводе был помощник замминистра из Пентагона. Завязывая галстук, он рассказал Киркпатрику о новом отделе, который потребовал создать Конгресс для изучения неопознанных аномальных явлений. “Мы с замминистра составили короткий список кандидатов, кто мог бы его возглавить, и вы оказались на самом верху”, — передал чиновник, добавив, что они остановились на Киркпатрике, потому что они оба из науки, а он в свое время создал с полдюжины организаций рамках разведки.
 
“Правда ли причина именно в этом, — возразил Киркпатрик, — или же я единственный, кому хватит глупости согласиться?”.
 
В сжатые сроки Киркпатрик создал и запустил Агентство по всеобъемлющему изучению аномалий (AARO). Очередной ингредиент в “алфавитном супе” правительственных организаций, созданных для изучения НЛО за последние полвека, обосновался в неприметной конторе близ Пентагона, получив штат в несколько десятков сотрудников и засекреченный бюджет.
 
Круг задач поделился на две части.
 
Первая — собирать данные об обнаруженных неопознанных явлениях, особенно близ военных объектов, и оценить, можно ли их объяснить некими земными технологиями. На фоне всплеска общественного интереса к этой теме количество таких сообщений в последние годы резко подскочило — со 144 в период с 2004 по 2021 год до 757 эпизодов всего за 12 месяцев начиная с мая 2023 года. Агентство увязало большинство инцидентов с воздушными шарами, птицами и распространением беспилотников, загромождающих воздушное пространство.
 
Замеченные летчиками “парящие шары” на самом деле, как правило, оказывались отражениями солнца со спутников Starlink, как обнаружили следователи. Они все еще изучают, могла ли часть необъяснимых событий быть иностранными технологиями — в частности, китайскими самолетами с маскировкой следующего поколения, которая искажает габариты и сам внешний вид.
 
Агентство обнаружило, что некоторые, казалось бы, необъяснимые события не были такими уж странными. Так, в ролике от 2015 года сферический объект пролетал мимо истребителя на немыслимой скорости. “Боже мой, ну и ну”, — смеется пилот за кадром. Но позже следователи определили, что там и обсуждать-то толком нечего — чем бы ни был замеченный объект, угол обзора камеры и относительная скорость самолета создавали впечатление, что он двигался гораздо быстрее, чем в действительности.
 
Вторая задача агентства оказалась еще более странной: изучить хроники начиная с 1945 года и оценить заявления десятков бывших военных о том, что Вашингтон якобы вел секретную программу по сбору инопланетных технологий. Конгресс предоставил ведомству беспрецедентный доступ к секретнейшим программам Америки, чтобы команда Киркпатрика довела историю до логического завершения.
 
Углубляясь в расследование, Киркпатрик раскрыл в Пентагоне целую комнату кривых зеркал с официальной и неофициальной легендой-прикрытием. С одной стороны, такая секретность была понятна. В конце концов, США десятилетиями вели битву не на жизнь, а на смерть с Советским Союзом, и каждая из сторон была полна решимости одержать верх в погоне за самым экзотическим оружием.
 
Но вскоре Киркпатрик обнаружил, что одержимость секретностью была смехотворна и порой доходила до фарса. Бывший офицер ВВС, не скрывая страха, рассказал следователям Киркпатрика, что его поставили в известность о секретном инопланетном проекте десятилетиями ранее, и предупредили, что если он когда-либо выболтает эту тайну, его могут посадить в тюрьму или даже казнить. Это заявление повторили следователям и другие мужчины, никогда и никому об этом прежде не говорившие, — даже женам.
 
Оказалось, что свидетели пали жертвами странного испытания на грани дедовщины.
 
В течение десятилетий новым командирам самых секретных программ ВВС на вводном инструктаже вручали фотографии чего-то похожего на летающую тарелку. Им говорили, что это “антигравитационный маневрирующий аппарат”.
 
Офицерам внушали, что новая программа, в которой они отныне принимают участие, называется “Янки-блю” (Yankee Blue, темно-синий цвет по форме спортивной команды “Нью-Йорк Янкиз”, восходящей, в свою очередь, к мундирам северян в Гражданскую войну. — Прим. ИноСМИ) и сводится к обратной разработке инопланетных технологий. Им велели никогда и никому об этом не распространяться. Многие так и не узнали, что это “липа”. Киркпатрик обнаружил, что эта традиция началась несколько десятилетий назад и, по-видимому, продолжается и поныне. Весной 2023 года канцелярия министра обороны разослала служебную записку с приказом немедленно прекратить эту порочную практику, но ущерб уже был нанесен.
 
Следователи все еще пытаются определить, почему офицеры вводили в заблуждение собственных подчиненных и что за этим стоит — испытание на верность, преднамеренная попытка обмана или нечто третье.
 
После этого открытия в 2023 году заместитель Киркпатрика проинформировал директора национальной разведки при президенте Джо Байдене Эврил Хейнз, и та осталась ошеломлена.
 
Могло ли это стать подпиткой стойкого убеждения, что в США ведется некая инопланетная программа, которую власти утаивают от народа? Хейнз сама хотела бы это установить, сообщили осведомленные источники. Насколько все это масштабно, спрашивала она.
 
Чиновник ответил: “Мэм, мы установили, что это продолжалось десятилетиями. Мы говорим о сотнях и сотнях людей. Они дали подписку о неразглашении. Они считали, что это правда”.
 
Вывод мог бы подмочить репутацию ВВС. Этот род войск всегда был особенно чувствителен к обвинениям в дедовщине, поэтому командование попросило Агентство по всеобъемлющему изучению аномалий не оглашать эти выводы в публичном докладе — даже после того, как Киркпатрик проинформировал об этом законодателей. Сам Киркпатрик ушел в отставку до того, как доклад был завершен и опубликован.
 
Пресс-секретарь Министерства обороны признала, что агентство обнаружило доказательства поддельных секретных материалов по инопланетному вопросу, и проинформировало об этом законодателей и разведку. Пресс-секретарь Сью Гоф сообщила, что министерство не стало включать эту информацию в свой прошлогодний доклад, потому что расследование еще не было завершено на тот момент, но ожидает предоставить ее в другом докладе, запланированном на конец этого года.
 
“Министерство намерено выпустить второй том своего исторического доклада, куда войдут выводы агентства по потенциальным “уткам” и недостоверным материалам”, — сказала Гоф.
 
В одном бункере в Монтане...
 
Киркпатрик расследовал еще одну тайну, которая продолжается вот уже 60 лет.
 
В 1967 году Роберт Салас, которому сейчас 84, был капитаном ВВС. Он сидел в бункере размером с гардеробную в Монтане и управлял десятью ядерными ракетами.
 
Он был готов устроить настоящий апокалипсис, если Советская Россия нападет первой, и однажды около восьми часов вечера ему позвонили с поста охраны наверху. Над главными воротами парил светящийся красновато-рыжий овал, сообщил Салас команде Киркпатрика. Охранники вытащили винтовки и направили их на овальный объект, который словно завис над воротами. В бункере заревела сирена — сигнал о неполадках в системе управления: все десять ракетных шахт внезапно отключились.
 
Салас вскоре узнал, что нечто подобное произошло и в других шахтах поблизости. Что это было, вражеская атака? Ответа Салас так и не получил. На следующее утро вертолет отвез его обратно на базу. Там ему зачитали приказ: никогда и ни с кем не обсуждать инцидент.
 
Кроме Саласа команда Киркпатрика опросила еще пятерых мужчин, ставших свидетелями похожих событий в 1960-х и 70-х годах. Хотя мужчины поклялись хранить тайну, в 90-х годах они начали делиться своими историями в книгах и документальных фильмах.
 
Команда Киркпатрика углубилась в историю и обнаружила вполне “земное” объяснение. Бункеры из бетона и стали для американских ядерных ракет были достаточно прочны, чтобы выдержать советский удар. Но ученые опасались, что бурный шторм электромагнитных волн в результате ядерного взрыва выведет из строя необходимое для ответного удара оборудование.
 
Чтобы проверить эту уязвимость, ВВС разработали экзотический электромагнитный генератор, который имитировал импульс разрушительной энергии — только без ядерного взрыва.
 
При активации это устройство на переносной платформе на высоте 20 метров над объектом собирало энергию, пока не начинало светиться — иногда ослепляюще рыжим светом. После этого происходил выброс энергии, напоминающий молнию.
 
Электромагнитные импульсы змеились по подключенным к бункеру кабелям, нарушали работу систем наведения и выводили из строя оружие — и память о случившемся преследует личный состав и по сей день.
 
Однако публичная утечка об испытаниях на том этапе позволила бы России узнать, что ядерный арсенал Америки можно вывести из строя первым ударом, — поэтому свидетели оставались в неведении.
 
Салас до сих пор убежден, что лицезрел межгалактическое вмешательство, чтобы остановить ядерную войну, которое правительство попыталось скрыть. Как минимум наполовину он прав. Пережитое внушило восьмидесятилетнему старику глубокое недоверие к американским военным и сомнения в том, что они вообще говорят правду. “Это грандиозная попытка все замять и спустить на тормозах, не только со стороны ВВС, но и других федеральных агентств, имеющих отношение к этому вопросу, — сказал он в интервью The Wall Street Journal. — Нас не поставили в известность о происходящем. ВВС закрыли нам доступ к любой информации”.
 
Сокрытие истины от непосредственных участников событий вроде того же Саласа и преднамеренная фальшивка для общественности, состряпанная в кулуарах самого Пентагона, стали опасной силой, которая по прошествии десятилетий грозит стать неудержимой. Параноидальная мифология, которую насаждали американские военные, овладела умами самых высокопоставленных чиновников, которые считают себя “посвященными”.
 
Кризис достиг своего апогея из-за куска металла, отправленного одному радиоведущему по почте в 1996 году. По словам отправителя, это был обломок разбившегося космического корабля.
 
Джоэл Шектман, Аруна Вишваната
 
Добавил suare suare 9 Июня
Комментарии участников:
precedent
+2
precedent, 9 Июня , url

Всю историю человечества шаманы, священнослужители, спецслужбы и прочие используют веру в сверхъестественное, паранормальное.  

— У вас там военная база! 

— Что Вы, что Вы!  Мы оцепили район падения НЛО! 

— Ваши военные расставили трансляторы в горах и завели группы диверсантов.

— Нёт! Мы пытаемся поймать снежного человека! 

— А около наших берегов, что это было? 

— Ихтиозавр через петлю времени. 

suare
+3
suare, 9 Июня , url

«А журавлик — снова в облаках!»: стихотворение о непонимании и надеждах из культового советского фильма

«А журавлик — снова в облаках!»

В 1969 году в советский кинопрокат вышел фильм «Доживём до понедельника» режиссёра Станислава Ростоцкого. В этом фильме свою самую первую роль в кино сыграла Ольга Остроумова, снялся великолепный Вячеслав Тихонов и очень трогательная Ирина Печерникова. Этот фильм – свидетельство эпохи. История о непонимании, об одиночестве, о молодости и о любви. И одним из ярких моментов этого фильма стало прозвучавшее в нём стихотворение Георгия Полонского.
 

Это не вранье, не небылица:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля…

Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли!

Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замышляла ничего…

Но недаром птица в небе крепла!
Дураки остались в дураках…
Сломанная клетка — горстка пепла,
А журавлик — снова в облаках!

<Георгий Полонский>

precedent
+2
precedent, 9 Июня , url

Ну, это — то не про манипуляции и спекуляции, это — образы, метафоры. 

Да будет проклят правды свет,
Когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! — Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран… (с)

Разница как между порнографией и эротикой.   

suare
+1
suare, 9 Июня , url

suare
+3
suare, 9 Июня , url

/

suare
0
suare, 9 Июня , url

Безумцы

Оловянных солдатиков строем
По шнурочку равняемся мы.
Чуть из ряда выходят умы:
«Смерть безумцам!» — мы яростно воем.
Поднимаем бессмысленный рев,
Мы преследуем их, убиваем —
И стату́и потом воздвигаем,
Человечества славу прозрев.

Ждёт Идея, как чистая дева,
Кто возложит невесте венец.
«Прячься», — робко ей шепчет мудрец,
А глупцы уж трепещут от гнева.
Но безумец-жених к ней грядёт
По полуночи, духом свободный,
И союз их — свой плод первородный —
Человечеству счастье даёт.

Сен-Симон всё своё достоянье[1]
Сокровенной мечте посвятил.
Стариком он поддержки просил,
Чтобы общества дряхлое зданье
На основах иных возвести, —
И угас, одинокий, забытый,
Сознавая, что путь, им открытый,
Человечество мог бы спасти.

«Подыми свою голову смело! —
Звал к народу Фурье. — Разделись[2]
На фаланги и дружно трудись
В общем круге для общего дела.
Обновлённая вся, брачный пир
Отпирует земля с небесами, —
И та сила, что движет мирами,
Человечеству даст вечный мир».

Равноправность в общественном строе
Анфантен слабой женщине дал.[3]
Нам смешон и его идеал.
Это были безумцы — все трое!
Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет —
Ибо этот безумец был богом.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло —
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!

Пьеса «На дне» заканчивается очень эффектно. Ночлежники — среди них уже нет Луки, нет Пепла, умерла Анна, убит Костылев — поют песню. Эта песня звучит на протяжении всей пьесы:

Солнце всходит и заходит,
А в тюрьме моей темно.
Дни и ночи часовые
Стерегут мое окно.

Как хотите стерегите,
Я и так не убегу.
Мне и хочется на волю —
Цепь порвать я не могу.

На этот раз они не успевают допеть песню до конца второго куплета. Рас­па­хи­вается дверь, в дверях — Барон, который кричит: «Идите сюда! На пустыре… там… Актер… удавился!» И тогда Сатин произносит последнюю реплику пьесы: «Эх… ис­пор­тил песню… дур-рак».

Кто испортил песню? На первый взгляд все очевидно: песню испортил Барон. Но часто бывает, что первый смысл тянет за собой второй, и второй оказы­вается глубже, важнее и достовернее первого.

Что значит «могу или не могу порвать цепь»? Могу или не могу начать жизнь сначала, выйти из этого подвала, из этой ночлежки. Вспомним, что все чет­вертое действие Актер — и не только Актер, но и Настя — говорят: «Я уйду» («Он уйдет» — говорит Актер).

И рядом с песней в качестве другого идейного полюса пьесы звучит сти­хо­тво­ре­ние. Это стихотворение Беранже «Безумцы» вспоминает Актер, когда ему удается воздержаться, не пить. Он с удивлением говорит: «Вот они, два пяти­алтынных. Улицу мел, а не пью».

Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло —
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!

На этих контрастах — свет и тьма, тюрьма и свобода — и существует пьеса «На дне».

«Какой тебе, Васька, правды надо? — спрашивает Бубнов у Васьки Пепла. — Знаешь ты про себя правду, и все ее про тебя знают».

Что это значит? Это значит, что Васька — вор, Настя — проститутка, Барон — сутенер, Сатин — карточный шулер. Вот она, правда этого бесчеловечного, бесспорно, реального, но явно не единственного мира.

Горький говорит, что есть другая правда. Есть правда человеческого стрем­ле­ния, правда человеческого идеала. И она сильнее, она важнее. В четвертом действии Актер постоянно чувствует, что ему нужно порвать цепь, нужно уйти. Другое дело, что он может уйти только так, как он ушел, только покончив с собой.

Есть любопытное пересечение между сюжетом четвертого действия «На дне» и притчей о праведной земле, которую рассказывает Лука раньше: как один человек попросил у ссыльного инженера показать на карте, где находится праведная земля. А тот свои карты разложил и говорит: «Нет нигде праведной земли». «Как же нет?» А человек только потому жил и держался, что верил в эту праведную землю, надеялся на нее. «Сволочь ты, а не ученый!» — и в зу­бы ему. А потом пошел и повесился.

А в чем правда? В том, что этой праведной земли нет? Да, на кар­те ее нет. Но значит ли это, что ее нет вообще? Это очень важно.

Эта пьеса, которую поставили в декабре 1902 года в Художественном театре, звучала как революционная. Поскольку смысл был такой: пока человек живет в подвале, он не сможет освободиться, не сможет быть человеком. Нужно разрушить этот подвал. Но до последних спектаклей (а пьесу ставят до сих пор) она не сводится к одной идее, к одной мысли, она не может однозначно раз и навсегда быть истолкована.

Мечты поэта —
Историк строгий гонит вас!
Увы! его раздался глас, —
И где ж очарованье света!
 
Поэт.
Да будет проклят правды свет,
Когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! — Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран…
 
Друг.
Утешься…
 
1830 г.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать