Китайский автопром штормит от ценовых войн
В китайском автопроме не утихает так называемая «ценовая война». Её ещё три года назад начала Tesla, снизив цены на свои электромобили. За этой тенденцией последовала большая часть китайских компаний, включая BYD, Chery, GWM и Geely.
Жёсткие рыночные условия в первую очередь «стирают» с рынка китайских новичков-производителей. В их числе такие марки как Weltmeister, HiPhi, Hycan и так далее.
Компании ведут постоянную «войну» в сферах технологий, качества, силы бренда, сервиса и даже корпоративной этики. Уровень конкуренции очень высок. Общий рыночный климат в Китае подразумевает, что в будущем здесь останутся лишь сильнейшие. И только тогда период ожесточённого противостояния сменит более «мягкое» противостояние.
Новая ценовая битва автобрендов началась в Китае этой весной с подачи местного лидера продаж, компании BYD.
Компания вновь встряхнула местный рынок радикальным снижением цены на свои автомобили. Объявленные скидки достигли 30 %. Таким образом, BYD запустила цепную реакцию падения цен на автомобили в Китае.
Причиной снижения цен на продукцию BYD стали её же амбиции. В прошлом году компания реализовала 4,27 млн автомобилей. А на 2025г была установлена амбициозная цель в 5,5 млн продаж (+ 29 %). Для этого BYD разогнала производства и стала активно заполнять склады своих дилеров в Китае.
Однако бездонный местный рынок не смог «проглотить» увеличившиеся объёмы поставок машин BYD. Кроме того, многие автопроизводители выпустили прямых конкурентов популярных моделей BYD, которые оказались даже незначительно дешевле.
У дилеров марки BYD в Китае скопился объём автомобилей, для реализации которых потребуется 3-4 месяца продаж. Эта ситуация нетипична для местного рынка. В итоге компания прибегла к агрессивной ценовой политике с целью повышения спроса. Этот шаг повлёк за собой цепную реакцию, а заодно и резкое снижение котировок акций китайского автогиганта на бирже.
Объявленные скидки BYD достигли 34 %. Таким образом, компания фактически начала в Китае новый виток «ценовой войны», в которую постепенно включаются всё больше местных автопроизводителей.
За звание одного из самых активных соперников BYD в этом противостоянии решил побороться бренд Chery.
В общей сложности компания Chery снизила цены сразу на 31 модель. Среди них 14 относятся непосредственно к бренду Chery (он же Fulwin). Еще 10 — к Jetour (он же Shanhai), 4 — к Exeed и 3 — к линейке электромобилей iCar.
За бензиновую версию седана Arrizo 8 начали также просить на 40 % меньше — от 67,9 тысячи юаней (740 тысяч рублей). Местный кроссовер Tiggo 8L ( или Tiggo 9 в России) подешевел на 36 %. Его начальная стоимость теперь составляет 89,9 тысячи юаней (980 тысяч рублей). В свою очередь оригинальный кроссовер Tiggo 9 (на экспортных рынках его знают как Jaecoo J8) стал доступнее на 33 %. В результате чего его цена стартует от 102,9 тысячи юаней (1,12 млн рублей).
Самое большое снижение цены затронуло кроссовер Jetour X70. Он потерял сразу 47 % своей стоимости и продается от 56,9 тысячи юаней (620 тысяч рублей). Модель Jetour Dashing подешевела не так сильно – на 36 %. Цена автомобиля упала до 59,9 тысячи юаней (примерно 655 тысяч рублей). А с кроссовера Jetour X90 скинули 37 %. В результате его цена теперь начинается от 66,9 тысячи юаней (730 тысяч рублей).
Местную модель Traveler, известную в России как Jetour T2, начали продавать дешевле на 21 %. Цена кроссовера стартует от 109,9 тысячи юаней (1,2 млн рублей).
Скидка на китайский кроссовер Exeed TXL, который на своей родине называется Lingyun, составила 30 %. С ней начальная цена машины стартует от 102,9 тысячи юаней (1,12 млн рублей). За флагманский Exeed VX (в Поднебесной Lanyue) начали просить на 26 % меньше. Теперь он продаётся в КНР от 143,9 тысячи юаней (примерно 1,57 млн рублей).
Компактный электрический кроссовер iCar 03, который ранее обещали вывести на рынок России под названием Jaecoo J6, стал доступнее на 33 %. Теперь его можно купить в Китае от 79,8 тысячи юаней (примерно 870 тысяч рублей).
Марка Geely также вступила в ценовое противостояние с BYD. Компания снизила цены на некоторые свои модели до 20 %. Официально представленный в России кроссовер Geely Okavango, известный в КНР как Haoyue L, стал доступен по цене от 94,9 тысячи юаней (примерно 1,05 млн рублей). Диапазон цен Geely Atlas составляет 99,9-126,9 тысячи юаней (1,05-1,35 млн рублей) без учёта скидок.
Ещё интересное — В США ждут ещё один теракт, наподобие 11 сентября

Самое большое снижение цены затронуло кроссовер Jetour X70. Он потерял сразу 47 % своей стоимости и продается от 56,9 тысячи юаней (620 тысяч рублей). Модель Jetour Dashing подешевела не так сильно – на 36 %. Цена автомобиля упала до 59,9 тысячи юаней (примерно 655 тысяч рублей). А с кроссовера Jetour X90 скинули 37 %. В результате его цена теперь начинается от 66,9 тысячи юаней (730 тысяч рублей).