Вдруг вспомнил, как был в Оше ровно сорок пять лет назад. По пути в экспедицию на Памир. Тихий уютный город, население смешанное, но по впечатлению больше было таджиков. Стайка девчонок в традиционной одежде (длинные рубахи или платья, штанишки и тюбетейки), у которых я (вполне себе молодой красивый парень, но не знающий местных обычаев)) спросил дорогу к геологической базе. А они как всей стаей шарахнутся от меня через дорогу! Базар, как говорили, второй по величине во всей советской Средней Азии, реально большой. Чайхана и чайханщик, старик в белой рубахе до колен, подпоясанный платком, как будто сошедший со страниц «Повести о Ходже Насреддине», нифига не понимающий по-русски. Мы с ним на пальцах объяснялись, что нам на троих нужен большой чайник зеленого чая и лаваш из тандыра (за всё 20 копеек)). Гора, странным гребнем возвышающаяся среди ровного как стол города — Норо-э-Сулеймон, кажется (Трон Соломона). Эх, ностальжи!
Еще эпизод))) В городском автобусе бабушка обратилась ко мне с какой-то просьбой, протянув большой эмалированный таз, накрытый белоснежным тюлем. Из ее речи я понял только «балам», кажется (сынок). И вот стою я как дурак в автобусе с тазом в руках, а передо мной бабулька руками машет. Наконец, понял, что она просит поставить этот таз ей на голову, она его так носила, а ей надо было выходить. Это, оказывается, была ее дамская сумочка!))
А вместо памятника Ленину киргизы поставили на постамент украинские грабли. Весьма знаковое событие. Или даде лакмус в виде отказа от собственной истории, а следовательно и от исторической коренной народной идентичности в угоду западным кукловодам. Это прямой путь по украинским лекалам в западное рабство.
А что будет в итоге? Киргизы, видимо, очень хотят вернуться в Российскую Империю, а сегодня в Союзное Государство.
Вот только каким спосом? Добровольно сразу целиком всей республикой, ну если вдруг одумаются, или пройдя через войну с Россией и навязанную западом русофобию — по частям?