РФ и Беларусь работают над созданием бренда «товар Союзного государства»

Российская Федерация и Республика Беларусь приступили к разработке бренда «товар Союзного государства». На данный момент уже определены критерии и принципы получения продукцией такого статуса, сообщает издание «Известия».Проект будет поэтапно рассматриваться межправительственными группами обеих стран. Координатором в процессах выступает совместная группа вице-премьера РФ Алексея Оверчука и главы администрации президента Беларуси Дмитрия Крутого.
В список возможной товарной продукции, которая будет выпускаться под совместным брендом, войдут автомобильная и машиностроительная техника, бытовая электроника, продукты питания, микроэлектроника и продукция ВПК. К примеру, в мае госсекретарь Союзного государства Сергей Глазьев при посещении «Минского автомобильного завода» (МАЗ), отметил ассортимент предприятия, который, по его мнению, может стать образцом для будущего бренда.
Новая маркировка нужна для повышения узнаваемости белорусских и российских товаров как внутри стран, так и на международном рынке. Такой подход поможет успешной промышленной кооперации двух государств.
Эксперты отмечают впечатляющие результаты экономической интеграции России и Беларуси. По итогам 2024 года объем торговли между странами достиг 4,6 триллиона рублей, а доля РФ во всем товарообороте соседней страны составила почти 70%.
Кроме того, растет и потенциал совместных производственных проектов. Так, 13 мая было запущенно интегрированное предприятие в Барановичах (Брестская область, Беларусь), где будут выпускать скоростные электропоезда для магистралей Союзного государства.
Среди других примеров российско-белорусской кооперации можно отметить Центр «Биомаш» (производство медицинского оборудования) и СП «Росбел Авто» (сборка грузовиков и автобусов под марками МАЗ и КамАЗ). Под особым контролем находится совместное производство сельхозтехники, бытовой электроники, молочной продукции и высокоточного оборудования.
Параллельно с запуском единого бренда идут работы над формированием сферы документооборота в сегментах B2B (бизнес для бизнеса) и G2G (в контексте государственных закупок). Специалисты сходятся во мнении, что единая маркировка станет эффективным инструментом для продвижения продукции на международном рынке.
Как отмечают представители власти России и Беларуси, новый единый бренд – логическое продолжение интеграционных процессов между странами. В перспективе появятся целые линейки инновационной продукции на основе общих разработок.
Важный аспект проекта – общие стандарты качества. Чтобы продукция получила маркировку «товар Союзного государства», товарам нужно будет соответствовать единым критериям качества и безопасности. Всю необходимую документацию в настоящее время разрабатывают в межправительственной группе.
Маркетинговая стратегия российско-белорусского бренда будет направлена на демонстрацию преимуществ кооперации для других государств. Такая модель должна стать примером и дополнительно стимулировать развитие сотрудничеств между странами.
Специалисты говорят о финальных этапах проработки критериев отбора продукции и создании правил пользования таким брендом. Ожидается, что товары с новым статусом начнут появляться на рынке уже в самое ближайшее время.
