Разработан российский полетный контроллер для управления БПЛА

отметили
24
человека
в архиве

Московский авиационный институт (МАИ) представит на выставке HeliRussia-2025 разработанный в России полетный контроллер для управления беспилотными летательными аппаратами, а также другими автономными системами, в том числе наземными. Устройство способно выполнять задачи автономной навигации, стабилизации и обработки видеосигналов прямо на борту БПЛА, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

«Полетный контроллер выполняет роль центрального узла управления беспилотным аппаратом, объединяя в себе функции автопилота, вычислительного блока и системы сбора, обработки и анализа данных. Созданное в МАИ устройство отличается от импортного аналога расширенными возможностями, прежде всего благодаря использованию мощных вычислительных и сенсорных компонентов», — заявил главный конструктор центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ Максим Калягин, чьи слова приводятся в сообщении.

Основное назначение контроллера — обеспечение устойчивой и точной работы БПЛА в автономном режиме. Он способен непрерывно в реальном времени обрабатывать большие потоки данных, поступающие от установленных на борту датчиков и сенсоров. Благодаря этому реализуются задачи не только классической навигации, но и интеллектуального управления полетом, включая адаптацию к внешним условиям и изменениям задачи.

«Особое внимание при создании устройства было уделено возможностям работы с видеоданными. Контроллер анализирует видеопоток и распознает образы, что делает его пригодным для применения в задачах мониторинга, аэрофотосъемки, поисково-спасательных работ и контроля наземной обстановки. Встроенный модуль искусственного интеллекта позволяет выполнять функции компьютерного зрения, в том числе классификацию объектов, детекцию препятствий и автономную прокладку маршрута», — добавил Калягин.

Разработка может применяться на беспилотных воздушных судах самолетного, вертолетного и мультикоптерного типов. Благодаря широкому набору интерфейсов и продуманной конструкции контроллер легко встраивается в существующие системы и адаптируется под конкретные задачи беспилотных и роботизированных платформ. Еще одна важная особенность — наличие системы пассивного терморегулирования, что позволяет применять контроллер в широком диапазоне температур.

«Устройство уже запущено в серийное производство. Начато его применение в учебных, научных и прикладных задачах. Разработчики продолжают расширять программную поддержку и создавать дополнительные конфигурации под конкретные типы аппаратов и сценарии применения», — уточнили в МАИ.

Добавил precedent precedent 14 Мая
Комментарии участников:
ikz
-2
ikz, 14 Мая , url

Полетный контроллер выполняет роль центрального узла управления беспилотным аппаратом, объединяя в себе функции автопилота, вычислительного блока и системы сбора, обработки и анализа данных. Созданное в МАИ устройство отличается от импортного аналога расширенными возможностями, прежде всего благодаря использованию мощных вычислительных и сенсорных компонентов

 

Зачем? 

У меня достаточный опыт сборки, настройки и эксплуатации FPV. И практика показывает что оптимальным является противоположное решение, при котором полетниик и видеопередатчик (с обработчиком) являются отдельными, заменяемыми модулями. Так проще в плане эксплуатации, частой перенастройки, ремонта, отвода тепла и т.д. А еще гораздо дешевле.

Есть лишь одна причина выполнять их на одной плате. Это создание суперлегких дронов. Но об этом в статье не написано. 

precedent
0
precedent, 14 Мая , url

Затем, что вместо самообмана и подкормки непомерно раздутого самомнения следует сначала научиться читать и думать. 

Речь не об узких задачах, но о решении широкого спектра задач двойного назначения, в разных средах с разными исходными характеристиками аппаратов 

precedent
-1
precedent, 14 Мая , url

Жертва эпохи перемен, протестут — всепропальщик, гений БПЛА, нет возможности отвечать тому, кто читать не умеет, нет смысла тому, кто не думает, а скачет с кастрюлей на голове. 

Нет ни тени сомнений, что твой вклад в развитие БПЛА, в СВО неизмеримо больше, чем МАИ. О, ВЕЛИКИЙ! Сделай милость, снизойди, посети HeliRussia-2025, задай им свои вопросы.

precedent
-1
precedent, 14 Мая , url

Щенок, пошёл нах

precedent
-1
precedent, 14 Мая , url

 поплачь, стукачек

precedent
-1
precedent, 14 Мая , url

 Прежде, чем жаловаться, с правилами ознакомься. Мои комментарии отмечены оффтопом, в отличии от твоих. Так что это ты на себя жалуешься. 

Ты начал с развязного хамства всезнайки. И вместо разумной реакции на замечания, продолжил привычным тебе хохлосрачем.  В моём блоге это не катит. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать