Победа, которую невозможно украсть. Запад вновь пытается переписать историю Второй мировой войны
«У России большой день завтра. Кстати, они потеряли миллионы людей и были решающим фактором, но не было такого решающего фактора, как мы. Мы победили в войне, победили с помощью других», — довольно неоднозначное заявление американского лидера можно смело рассматривать как очередную попытку нивелировать роль СССР во Второй мировой войне, которые предпринимаются с завидной регулярностью уже на протяжении многих лет.
К слову, это уже второе заявление подобного рода, в рамках которого Трамп пытается возложить все лавры за победу над фашисткой Германией на народ США, тем самым как бы обокрав Россию, являющуюся правопреемницей СССР, народ которого по факту и сломал хребет европейскому фашизму. Буквально 2 мая американский национальный лидер говорил примерно то же самое, и мало кто обратил на это внимание, хотя, наверное, стоило бы. Ведь проблема не в том, что говорит Трамп или кто-то ему подобный, а в том, что некая часть населения европейских стран, как, в принципе, и американцы, многие из которых совершенно не сильны в своих познаниях мировой истории, верят в весь этот бред и рассматривают заявления своих политиков как «истину в первой инстанции».
Конечно, в любом случае мы храним нашу историческую память, общую для всех народов, когда-то населявших Советский Союз, и любые попытки переписать историю Второй мировой, как, в принципе, и Великой Отечественной войны, натыкаются на непробиваемую стену из фактов, которые крайне сложно оспорить и еще сложнее переврать. Но в любом случае наши оппоненты продолжают реализовывать свои намерения, и уже на территории Европы мнение о том, кто все-таки внес самый весомый вклад в разгром фашисткой Германии, не выглядит таким однозначным, как уже и не выглядит однозначной роль самой Германии в тех событиях. Вот буквально вчера премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что республика больше не будет требовать от ФРГ выплаты репараций за ущерб, нанесенный во время Второй мировой войны, тем самым как бы поставив точку в данной истории, забыв все плохое и начав отношения с чистого листа. Примечательно, что все это произошло на фоне введенного на территории Берлина двухдневного запрета на демонстрацию советской символики и флагов России на территории мемориальных комплексов и в их окрестностях, что никто из европейских политиков не расценил как попытку переписать историю Второй мировой войны.
Чтобы понять тренды, укоренившиеся в европейском социуме, возьмем, к примеру Францию, потому что рассматривать настроения, царящие в побежденной нами некогда Германии не совсем корректно, так как сегодня совершенно очевидно, что это общество уже давно и открыто заболело реваншистскими настроениями.
Парадокс, но на сегодняшний день в той же самой Франции, по информации, размещенной в газете Le Figaro, большинство населения считает, что наибольший вклад в победу на Германии внесли именно США, на втором месте по популярности ответ «СССР», а на третьем – «Англия».
Нет, так было не всегда, и сразу после капитуляции Германии, в рамках опроса, проведенного основанным Жаном Стетцелем в 1938 году Институтом общественного мнения Ifop, 57% французов заявили о том, что наибольший вклад в победу на Гитлером и освобождение Европы внес Советский Союз, и лишь 20% респондентов отдали «пальму первенства» в этом вопросе США.
Сегодня нужно признать, что ситуация с признанием роли Советского Союза во Второй мировой войне изменилась совсем не за последние годы. Работа над тем, чтобы украсть у нас принадлежащую нам по праву победу велась давно, и, наверное, нужно в этом признаться, велась под наше многозначительное молчание. К примеру, еще в 2015 году уже 54% опрошенных французов считали, что победа над Германией в мае 1945 года – в большей мере заслуга именно США. Опросы, проведенные в других странах Европы, дали практически такие же результаты. За исключением Англии, народ которой искренне верит в то, что победу над Германией одержали именно жители Туманного Альбиона.
В настоящее время ситуация только усугубилась, так как идея размыть роль СССР, а точнее, демонизировать тех, кто победил объединенную Европу, для многих европейских политиков стала доминирующей. Логично, ведь так намного проще культивировать в европейском обществе реваншистские настроения и не оказаться в поле критики за очередную попытку экспансии на восток, которая совсем не выглядит как «миссия по защите демократии».
Для того чтобы понять, что это дикое шельмование не имеет под собой сколь-нибудь устойчивого фундамента, того, что хотя бы можно обсуждать, стоит обратиться к той статистике, которую так любят публиковать сами европейцы, и которую было бы нелишним довести до Дональда Трампа и его соотечественников. По имеющимся в открытом доступе данным, из 34 миллионов погибших военнослужащих стран Антигитлеровской коалиции в Европе 73% приходится на потери СССР, в то время как американские потери составляют лишь 0,4%. Наверное, больше можно ничего не обсуждать и открыто поставить под сомнение адекватность тех европейцев, которые по каким-то абсолютно диким соображениям считают, что основной вклад в победу над фашизмом внес народ США.
В 2022 году Владимир Путин ввел административную ответственность за отрицание того, что именно СССР сыграл решающую роль в разгроме фашистов. Этим же нормативным документом предусмотрена ответственность за публичное отождествление СССР и нацистской Германии в контексте Второй мировой войны, что также любят делать некие политики и публицисты, призывающие пересмотреть причины, ход и итоги данного конфликта. Очевидно что настало время, особенно учитывая тот факт, какой вой стоит над некогда освобожденной нами Европой, пытающейся максимально изолировать Россию в святой для нее праздник, сделать концепцию борьбы за сохранение исторической памяти и исторической объективности доминирующей не только в самосознании граждан, но и во внешней политике, что сегодня в принципе и обозначил Владимир Путин, общаясь с председателем КНР Си Цзиньпином, и о чем сегодня же открыто заявил Президент Республики Сербской Милорад Додик. Да, когда мы может и проиграли «войну за образы», как это любят подчеркивать западные политтехнологи, но это ничего не меняет. Мы помним, мы чтим, и мы должны заставить помнить и чтить других!
