Китайский провал Трампа. Вашингтон уже проигрывает торговую войну и хочет «вернуться назад»
Заявление президента США о том, что он готов снизить пошлины в 145% на товары из Китая, поскольку в противном случае торговые отношения между странами будет невозможно развивать, воспринято если не как капитуляция Трампа, то как его отступление.
При этом он заметил, что не собирается снижать заградительные торговые барьеры для товаров из КНР ради того, чтобы начать переговоры между Вашингтоном и Пекином.
Также Трамп предположил, что Китай очень хочет заключить торговое соглашение с Вашингтоном, отметив при этом, что подобная сделка должна быть «справедливой».
В общем, обычная для президента США риторика, когда он выказывает уверенность в скрытых установках контрагентов, приписывая им желательные для себя намерения. Применительно к данному случаю можно сказать, что если переговоры КНР и США состоятся, нельзя сказать, что Трамп войдет в них с хорошими картами на руках — то, что он первый дал слабину, очевидно для всех. И можно сколько угодно заявлять о закрывающихся в Китае заводах, растущей безработице, «разорванной в клочья экономике», но всем ясно, что это именно американцы сдали назад.
Комичным в свете этого выглядит подача Вашингтона о неких «тайных переговорах» с Пекином, ведь получается, что по их итогам Трамп публично объявляет, что вынужден сдать назад. Эта озвученная глупость в принципе означает, что китайцы отказались кулуарно договариваться с американцами, возможно, дав понять, что без открытого признания Трампом своей самонадеянности и слабости они вообще не станут с ним разговаривать.
Но надежды Донни на то, что, зайдя в переговоры с таких «сильных позиций», он может добиться «справедливых» в его представлении условий или хотя бы сделать всё «как раньше», вызывают серьёзные сомнения в его утверждениях, что он «блестяще сдал когнитивный тест».
Очевидно, что китайцы используют ситуацию по-максимуму, не только продолжив публичное унижение Трампа, но и воспользуются слабостью США, чтобы продолжить формирование глобальной экономической архитектуры на свой лад.
Начнут же они переговоры с Трампом, скорее всего, только после того, как заставят его коленопреклоненно молить о них. Убедившись в слабости Трампа и его команды и их неспособности организовать что-либо, кроме хаоса, они не станут ему ни в чем подыгрывать. Скорее всего, даже не дадут спасти лицо, в том числе, чтобы наглядно показать завершение Pax Americana.
Госсекретарь США Рубио еще 2 мая 2025 г. заявил, что переговоры Китая с США последуют вскоре. Но в любом случае им будет предшествовать встреча Си Цзиньпина с Владимиром Путиным, в ходе которой с высокой долей вероятности будет выработана совместная позиция по американскому вопросу. Скорее всего, она не будет подробно озвучиваться, в том числе и для того, чтобы сохранить пространство для политического маневра и Москвы, и Китая.
Но сам факт встречи, да еще в священные для России дни годовщины Великой Победы, должен подтвердить курс Москвы и Пекина на продолжение стратегического партнерства и беспочвенность американских надежд на его разрушение. Об этом, в частности, прямо заявил Владимир Путин, отметив, что 25 лет назад — в начале его президентства — «на 100% трудно было сказать, какого качества будут отношения» с КНР. «Сегодня они — это не пустые слова — носят действительно стратегический характер, глубинный. Наши государственные интересы совпадают», — подчеркнул российский лидер.
