СМИ: Китай решил наладить прямое железнодорожное сообщение с ЕС в обход России

отметили
11
человек
в архиве
СМИ: Китай решил наладить прямое железнодорожное сообщение с ЕС в обход России

27 декабря 2024 года состоялась торжественная церемония начала строительства железнодорожной линии из Китая в Киргизию и далее в Узбекистан, получившей название CKU. Этот проект станет альтернативой «новому Шелковому пути», который проходит через Россию, Белоруссию и Польшу.

Как пишет Essanews, Пекин готовится к различным сценариям, связанным с военным конфликтом на Украине. Один из этих сценариев, по мнению польской газеты Rzeczpospolita, предполагает прямое участие войск США и потенциальный распад Российской Федерации и может привести к тому, что американцы больше сосредоточатся на Китае.

Таким образом, новая железная дорога через Киргизию и Узбекистан станет еще одной альтернативой для транспортировки товаров в Европу в обход территории России.

Тем самым Китай пытается побудить Европу сохранять нейтралитет в случае эскалации между Пекином и Вашингтоном и укрепить экономические связи.

Маршрут CKU обсуждался с 1990 года, но вовлеченные страны подписали соглашение в Пекине только 6 июня 2024 года.

Общая протяженность железной дороги составит 486 километров, причем 311,75 километра железной дороги будут проходить по территории Киргизии. В рамках достигнутых договоренностей Китай построит на своей территории необходимую железнодорожную ветку для соединения с Кыргызстаном, а киргизским участком будет управлять созданная совместная компания. Узбекистан, со своей стороны, модернизирует уже существующую железную дорогу. Строительство железнодорожного пути в Киргизии, по прогнозам, продлится шесть лет.

Новый маршрут позволит обойти российскую территорию и Транссибирскую магистраль. Он сократит путь из Китая в Европу примерно на 900 километров. Следовательно, время в пути уменьшится.

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров приветствовал начало строительства как историческое событие и назвал планируемую железную дорогу «стратегическим мостом».

Этот маршрут обеспечит доставку товаров из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, включая Турцию, и далее в Европейский союз.

президент Кыргызстана
 

Как уточняет The Diplomat, Китаю будет принадлежать 51% акций CKU, а Кыргызстану и Узбекистану — по 24,5%. Пекин предоставил кредиты на 2,35 млрд долларов под низкие проценты. Это покроет половину предполагаемых расходов на строительство в размере 4,7 млрд долларов. Оставшиеся расходы будут распределены в соответствии с долями сторон: Китай выделит 1,2 млрд долларов, а Кыргызстан и Узбекистан — около 573 млн долларов каждый.

Добавил ikz ikz 10 Января
проблема (1)
Комментарии участников:
bvv4096
+1
bvv4096, 10 Января , url

Удивительно, да?

bvv4096
+2
bvv4096, 10 Января , url

 Это был сарказм.

ikz
+2
ikz, 10 Января , url

Я это понял. Просто воспользовался вопросом для контекста.

precedent
-1
precedent, 11 Января , url

Ты настолько сторонник бандеровцев, что не стесняешься поддерживать их потешные, замурзанные «страшилки» для идиотов: Китай заберёт все ресурсы у  России, Китай предаст Россию, Китай поработит Россию. И ему подобный воспалённый бред недоразвитых. 

У нас хватает транзитных путей: и автодорожных, и железнодорожных, и морских с участием и Китая. 

Лучше спроси у бандеровца: сколько дорог из Китая проходит через Руину?  Да и вообще, сколько дорог через неё проходит, через яму эту и тупик «либерализма» с неонацистским дерьмом. 

bvv4096
0
bvv4096, 11 Января , url

Плыви подальше, бедолага...

precedent
-2
precedent, 11 Января , url

Ушлепок, как же тебе тяжело жить! 

i16chatos
+3
i16chatos, 10 Января , url

А в чем проблема?!)))  

precedent
0
precedent, 11 Января , url

Замечены два расстроенных поляка. 

Anikavoi
+2
Anikavoi, 10 Января , url

Да ради богов!.

Смотрим на карту, хихикаем.

KolVizin
+1
KolVizin, 10 Января , url

 Я посмотрел и в этой связи вопрос: «персы тоже в деле?».

i16chatos
+1
i16chatos, 10 Января , url

Неужели случилось самое страшное?! Неужели у Китая оказались собственные интересы?! И ГОСУДАРЬ ИМ НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ… Я давно начал понимать, что он не Бог, но тут уже просто руки опускаются((((

gro
+1
gro, 10 Января , url

Китайцы в отличии от многих (в том числе и от нас) играют в долгую. Кроме дублёра «новому Шёлковому пути», Китай получает дружественных и зависимых узбеков т киргизов

precedent
0
precedent, 11 Января , url

Мы тоже играем вдолгую. Просто у некоторых память короткая. 
Что до «новости», то строить эту железную дорогу они должны были уже осенью прошлого года. Этот проект старше тех, что уже реализованы с участием России. 

Срединный коридор в обход России начнут строить в сентябре


Китай, Киргизия и Узбекистан заключили соглашение о строительстве новой железной дороги. Начало работ запланировано на осень 2024 года, а завершение – в 2030-м.

В перспективе магистраль станет частью Срединного коридора – маршрута из КНР в Европу в обход России, пишет газета «Известия». На реализацию проекта потратят $4,7 млрд, половину суммы даст Пекин, по четверти выделят Бишкек и Ташкент. История вопроса Таможня Киргизии на госграницах заменит собой четыре ведомства Кыргызстан нашел «автовыход» к Аравийскому морю. Через Афганистан Протяженность железной дороги составит 454 км, 280 из них пройдут по киргизской территории. На всей линии планируется оборудовать 18 станций, 81 мост и 41 тоннель. В Киргизии также построят специальную разгрузочную базу, где поезда с европейской колеей, которая используется в Китае, будут переставлять на «русскую» колею, которая применяется в постсоветских странах.

Предполагается, что по железной дороге будут ежегодно перевозить порядка 15 млн тонн грузов. В июне 2024 года киргизский парламент ратифицировал соглашение о строительстве магистрали. Часть депутатов указали, что собственных средств для участия в проекте у республики нет. В свою очередь, оппозиционер Улукбек Ормонов раскритиковал соглашение за то, что в нем не указаны сроки завершения строительства, а также ничего не сказано о том, что киргизская часть железной дороги будет принадлежать Киргизии. Парламентарии одобрили документ сразу в трех чтениях.

Сеть железных дорог в Центральной Азии формировалась, когда регион входил в состав Российской империи и Советского Союза. Поэтому Китай и Центральную Азию связывает только две ветки, которые из КНР ведут в Казахстан, другие республики оказываются в стороне от этих маршрутов. На специальном совещании в Ташкенте в 1997 году представители Китая, Киргизии и Узбекистана подписали меморандум о строительстве железной дороги, которая свяжет три государства. Дальше разговоров дело тогда не пошло. Во-первых, китайская экономика еще не набрала таких оборотов, чтобы маршрут выглядел экономически целесообразным. Во-вторых, Пекин, Бишкек и Ташкент не могли договориться об условиях финансирования проекта. В-третьих, мешали технические сложности, например, какая колея должна использоваться на магистрали. Наконец, против строительства выступали Россия и Казахстан, с которыми не хотели ссориться участники проекта. В сентябре 2022 года стороны согласовали маршрут будущей дороги, спустя полгода в Бишкеке открылся офис по координации строительства. В мае 2023 года завершилась разработка технико-экономического обоснования проекта. Транспортно-логистическая ситуация и общий расклад сил в Центральной Азии заметно изменятся. В перспективе благодаря дальнейшему развитию логистики получит альтернативный маршрут в Европу, а также страны Ближнего Востока и Персидского залива. Железная дорога поможет узбекским производителям выйти на китайский рынок и поспособствует дальнейшему развитию экономики. Кроме того, Узбекистан стремится стать важным логистическим узлом в Евразии. Ожидается, что за счет эксплуатации ветки госбюджет Киргизии ежегодно будет пополняться на $200 млн. Кроме того, получит развитие транспортная система страны, которая сейчас находится в зачаточном состоянии, внутри государства курсирует всего несколько поездов местного значения. Наконец, возведение магистрали позволит создать новые рабочие места, подтолкнет развитие строительной сферы и экономики в целом. Впрочем, некоторые проблемы остаются нерешенными. Так, у Киргизии нет денег, чтобы обеспечить свою долю в совместном предприятии. Бишкек должен выделить примерно $1 млрд, что для республики является очень большой суммой. Глава правления «Кыргызских железных дорог» Азамат Сакиев говорил, что Бишкек может взять деньги в кредит у китайских банков, хотя президент страны Садыр Жапаров ранее подчеркивал, что не допустит роста госдолга. Неочевидными представляются выгоды от строительства дороги. Много говорится, что новая ветка будет частью Срединного коридора, который обеспечит связь Китая с Европой через Центральную Азию и Закавказье. В этом смысле у железной дороги уже есть серьезные конкуренты. Например, активно развивается действующий путь из КНР через Казахстан и Россию. В начале июня Казахстанские железные дороги отчитались, что за первые пять месяцев нынешнего года объем грузоперевозок вырос на 12%. Представители ОАО «РЖД» тоже отмечали рост показателей. – Стороны уже далеко продвинулись, но некоторые вопросы остаются нерешенными. Судя по всему, не договорились о том, кто и как будет платить за строительство, по каким схемам вложенные средства будут возвращаться, как станут распределяться доходы от дороги, когда ее начнут эксплуатировать. Отдельный вопрос – будущие тарифы на перевозки. Если поставить низкие цены, то сроки окупаемости сдвинутся далеко в будущее. Если высокие, то перевозчики откажутся работать на маршруте, – прогнозирует востоковед, специалист по Центральной Азии Григорий Михайлов. – Китай взял на себя половину всех трат. Мы знаем также, что Пекин готов предоставить Кыргызстану кредит, чтобы тот мог внести свою часть. Наши чиновники говорят, что из собственных средств предстоит выделить $700 млн. Это вполне посильная сумма, тем более деньги предстоит тратить не сразу, а в течение трех-четырех лет. К тому же после ввода дороги в эксплуатацию мы будем получать $100-200 млн в год, потраченные деньги рано или поздно окупятся, – уверяет киргизский политолог Денис Бердаков. – Соглашение подписано, технико-экономическое обоснование готово, есть договоренности по финансам, в октябре должно начаться строительство. На данном этапе все выглядит вполне реалистично. При этом я отмечаю, что главная цель состоит в том, чтобы напрямую связать Узбекистан и Китай. Да, в перспективе ветку можно будет продолжить в западном направлении, но пока речи о полноценной конкуренции российским и казахстанским маршрутам из КНР в Европу не идет. Собственно, поэтому Астана и Москва спокойно относятся к происходящему, – заключает казахстанский политолог Рустам Бурнашев. Напомним, Китай в июле 2023 года открыл новый международный торгово-транспортный коридор с Афганистаном, проходящий через Киргизию и Узбекистан. LR

Подробнее: logirus.ru/news/infrastructure/sredinnyy_koridor_v_obkhod_rossii_nachnut_stroit_v_sentyabre.html

 Что касается Центральной Азии. Они больше нас боятся Китая, поэтому отношения с нами они ценят с точки зрения защиты своего суверенитета. 

Ну и, наконец, этот Срединный путь и в наших интересах. Поскольку расширяет возможности наших мультимодальных транзитов. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать