Экономика США замедлится в 2022-2023 годах и рецессии вряд ли удастся избежать -МВФ
Соединенные Штаты Америки: заключительное заявление 2022 Миссии по статье IV
24 июня 2022 г.
В Заключительном заявлении описываются предварительные выводы сотрудников МВФ по завершении официального визита персонала (или «миссии»), в большинстве случаев в страну-члена. Миссии осуществляются в рамках регулярных (обычно ежегодных) консультаций в соответствии со статьей IV Статей соглашения МВФ, в связи с запросом на использование ресурсов МВФ (занять у МВФ), в рамках обсуждения программ, контролируемых персоналом, или в качестве часть других сотрудников мониторинга экономического развития.
Власти дали согласие на публикацию этого заявления. Мнения, выраженные в этом заявлении, принадлежат персоналу МВФ и не обязательно отражают точку зрения Исполнительного совета МВФ. На основе предварительных выводов этой миссии сотрудники подготовят отчет, который после утверждения руководством будет представлен Исполнительному совету МВФ для обсуждения и принятия решения.
Уверенное восстановление после пандемии
Экономика США успешно восстановилась после шока, вызванного COVID-19. Положительные эффекты беспрецедентного политического стимулирования в сочетании с преимуществами очень гибкой экономики очевидны. Всего через два года после шока, вызванного COVID-19, уровень безработицы и другие показатели недоиспользования рабочей силы вернулись к уровням конца 2019 года, а объем производства близок к допандемическому тренду. Быстрое повышение заработной платы работников с низкими доходами уменьшило поляризацию доходов, бедность снизилась до 9,1 процента в 2020 году (с 11,8 процента в 2019 году), и еще большее сокращение бедности произошло среди домохозяйств, возглавляемых женщинами, детей, афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки. В целом с конца 2020 года было создано 8,5 млн рабочих мест. Однако восстановление участия в рабочей силе происходило относительно медленно (отражаяЗа последние два года финансовые учреждения и корпорации США оказались устойчивыми, хотя и с помощью значительной политической поддержки. Стресс-тесты показывают, что банки очень ликвидны и высоко капитализированы. Несмотря на то, что корпоративный левередж высок, риски несколько смягчаются за счет увеличения резерва наличности, увеличения срока погашения долга и в целом хороших коэффициентов покрытия процентов. Высокий уровень левериджа среди хедж-фондов и компаний по страхованию жизни создает риски для финансовой стабильности. Кроме того, цифровые активы быстро росли, и недавний всплеск давления со стороны продавцов подчеркивает хрупкость и, в некоторых случаях, непрозрачность этого класса активов. Наконец, существуют структурные уязвимые места на рынках с фиксированным доходом, которые в различных эпизодах за последние несколько лет оказались недостаточно устойчивыми к стрессу. Это создает риск для функционирования рынка, Внешняя позиция на 2021 год остается умеренно более слабой, чем уровень, подразумеваемый среднесрочными фундаментальными показателями и желаемой политикой. Дефицит счета текущих операций увеличился за последние два года, так как структура потребительского спроса сместилась с услуг на торгуемые товары, были введены огромные фискальные стимулы, а США восстановились быстрее, чем торговые партнеры.
Вызов инфляции
Несмотря на положительные результаты, описанные выше, многие из негативных рисков, отмеченных во время статьи IV 2021 года, теперь реализованы. Ограничения в цепочке поставок оказались более устойчивыми, чем ожидалось, и появились новые опасения, связанные с вторжением России в Украину и введением карантина в Китае. Однако наиболее заметно то, что широкомасштабный всплеск инфляции, который рассматривался как основной экономический риск во время принятия статьи IV 2021 года, стал реальностью, создав системные риски как для США, так и для мировой экономики. После более чем десятилетия инфляции ниже целевого уровня быстрое истощение запасов, рост цен на энергоносители и продолжающиеся глобальные перебои с поставками привели к значительному ускорению инфляции. В годовом исчислении базовая инфляция PCE, вероятно, достигла пика, но остается на высоком уровне, а медианная инфляция PCE продолжает расти. подчеркивая широкий характер ценового давления. В то же время давление на заработную плату, которое первоначально проявлялось в низкоквалифицированных профессиях, быстро распространилось по всей экономике, поскольку фирмы изо всех сил пытаются заполнить вакансии, а работники все чаще меняют работу.
Снижение давления на заработную плату и цены
Приоритетом политики сейчас должно быть оперативное замедление роста заработной платы и цен без ускорения рецессии. Это будет непростой задачей. Глобальные ограничения предложения и нехватка внутренней рабочей силы, вероятно, сохранятся, а российское вторжение в Украину создает дополнительную неопределенность. Хотя фискальная поддержка прекращается, размер и сроки воздействия прошлых стимулов, которые, как ожидается, будут продолжать влиять на активность и инфляцию за счет сокращения сбережений домохозяйств, весьма неопределенны. В последний раз США приходилось бороться с существенным ускорением инфляции в 1980-х годах, когда и структура экономики, и рамки денежно-кредитной политики были заметно другими. Как следствие, прошлые эпизоды могут не дать полезного ориентира в текущей конъюнктуре.Возвращение к ценовой стабильности потребует решительного и быстрого отказа от денежного регулирования. За последние шесть месяцев Федеральная резервная система правильно отреагировала на изменения в поступающих данных, сигнализируя о своем намерении проводить гораздо более жесткую политику. Чтобы окончательно вернуть инфляцию к цели Федеральной резервной системы в 2 процента к концу 2023/началу 2024 года, потребуется как поднять учетную ставку выше нейтральной в ex ante реальном выражении, так и удерживать ее на этом уровне в течение некоторого времени. Учитывая масштабы текущей проблемы инфляции, решение FOMC на его июньском заседании — поднять ставки на 75 базисных пунктов и дать прогноз относительно траектории роста ставки по федеральным фондам, пик которой составляет около 4 процентов, — обеспечивает правильный баланс. Этот путь политики должен способствовать предварительному ужесточению финансовых условий, которое будет необходимо для быстрого возвращения инфляции к целевому уровню. Также вполне уместно быстро сократить баланс Федеральной резервной системы (как было сообщено на майском заседании FOMC).FOMC необходимо будет заблаговременно телеграфировать четкие указания относительно ожидаемой динамики учетной ставки, чтобы обеспечить упорядоченный, методичный и прозрачный вывод денежно-кредитной политики. Коммуникации должны и впредь подчеркивать, что политическое руководство FOMC не высечено на камне и будет в решающей степени зависеть от будущих событий. Изменения, направленные на укрепление коммуникационных инструментов Федеральной резервной системы, принесли бы большую отдачу в текущей конъюнктуре. В частности, в качестве альтернативы Сводке экономических прогнозов Федеральная резервная система могла бы начать публиковать на каждом заседании по вопросам политики внутренне непротиворечивый экономический прогноз и траекторию процентной ставки, подготовленные сотрудниками ФРС и потенциально одобренные (или иным образом признанные) FOMC. Этот центральный прогноз можно было бы дополнить несколькими альтернативными, количественные сценарии, чтобы показать диапазон взглядов на FOMC и распределение рисков вокруг базового уровня. Федеральная резервная система могла бы также с пользой пояснить в своем Заявлении о долгосрочных целях и стратегии денежно-кредитной политики, как эта политика теперь применяется в условиях, когда инфляция значительно превысила 2 процента. Эти изменения помогут обеспечить четкое изложение ожиданий политиков в отношении вероятной будущей динамики ключевой ставки и, таким образом, усилят влияние перспективных указаний ФРС.Ставки явно высоки. Неверная оценка сочетания мер политики — в любом направлении — приведет к значительным экономическим издержкам внутри страны и негативным внешним вторичным эффектам для мировой экономики. Чрезмерно решительные политические меры могут спровоцировать резкое ужесточение финансовых условий и рецессию в США, что приведет к негативным последствиям для мировой экономики. Однако недостаточный сдвиг в политике чреват возникновением длительного периода высокой инфляции, что потребует еще более решительных и более дорогостоящих с экономической точки зрения мер в будущем.
Перспективы и риски
Основываясь на срединном прогнозе ключевой ставки, опубликованном на июньском заседании FOMC, мы ожидаем, что экономика США замедлится в 2022-2023 годах, но рецессии вряд ли удастся избежать. Снижение инфляции и обеспечение стабильности цен защитят реальные доходы и помогут поддержать рост в среднесрочной перспективе. Тем не менее существуют материальные риски того, что нынешние препятствия окажутся более устойчивыми, чем ожидалось, или экономика пострадает от нового негативного шока, который превратит замедление в кратковременную рецессию. Ожидаемое замедление спроса в США в сочетании с необходимым ужесточением мировых финансовых условий имеет значительный потенциал негативного воздействия на отдельных лиц, фирмы и страны, которые используют заемные средства в долларах США и/или которые сталкиваются со значительными краткосрочными потребностями в финансировании.Помимо этих негативных макроэкономических рисков, возможно, что рынки могут оказаться недостаточно устойчивыми, чтобы плавно пережить повышение процентных ставок и сокращение баланса ФРС. Известные недостатки в «сантехнике» ключевых казначейских и денежных рынков, а также риски, связанные с некоторыми инструментами управления активами, могут создать системные проблемы в функционировании рынка. Такая возможность поставила бы Федеральную резервную систему перед дилеммой при принятии решения о том, следует ли вводить ликвидность для сохранения функционирования рынка в то время, когда процентные ставки растут для сдерживания инфляции. Введение постоянных механизмов для первичных дилеров и иностранных и международных финансовых органов поможет, но необходимо сделать еще больше (в том числе уменьшить возможную стигматизацию, связанную с использованием этих механизмов). Дополнительные меры по смягчению этих рисков, которые следует рассмотреть, включают введение централизованного клиринга для рынка казначейских обязательств, изменение схемы коэффициента дополнительного левериджа (чтобы обеспечить увеличение посреднических возможностей дилеров) и переход к плавающей стоимости чистых активов для всех фонды денежного рынка. Кроме того, можно было бы рассмотреть более обязательные (и, возможно, антициклические) требования к ликвидным активам для некоторых небанковских организаций, проведение ежегодного стресс-теста ликвидности для механизмов управления активами, введение заранее определенных механизмов для фиксации доли акций инвестора в случай необычного оттока, предусматривающий погашение в натуральной форме (при определенных обстоятельствах) для удовлетворения изъятия средств институциональными инвесторами, а также допускающий колебательное ценообразование или временное ограничение оттока. изменение структуры коэффициента дополнительного левериджа (чтобы обеспечить увеличение посреднических возможностей дилеров) и переход к плавающей стоимости чистых активов для всех фондов денежного рынка. Кроме того, можно было бы рассмотреть более обязательные (и, возможно, антициклические) требования к ликвидным активам для некоторых небанковских организаций, проведение ежегодного стресс-теста ликвидности для механизмов управления активами, введение заранее определенных механизмов для фиксации доли акций инвестора в случай необычного оттока, предусматривающий погашение в натуральной форме (при определенных обстоятельствах) для удовлетворения изъятия средств институциональными инвесторами, а также допускающий колебательное ценообразование или временное ограничение оттока. изменение структуры коэффициента дополнительного левериджа (чтобы обеспечить увеличение посреднических возможностей дилеров) и переход к плавающей стоимости чистых активов для всех фондов денежного рынка. Кроме того, можно было бы рассмотреть более обязательные (и, возможно, антициклические) требования к ликвидным активам для некоторых небанковских организаций, проведение ежегодного стресс-теста ликвидности для механизмов управления активами, введение заранее определенных механизмов для фиксации доли акций инвестора в случай необычного оттока, предусматривающий погашение в натуральной форме (при определенных обстоятельствах) для удовлетворения изъятия средств институциональными инвесторами, а также допускающий колебательное ценообразование или временное ограничение оттока.
Активизация решений со стороны предложения
Принятый в ноябре Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах стал важным шагом вперед в устранении ограничений роста со стороны предложения. Законодательство увеличило государственные капитальные расходы на 2,3 процента ВВП 2022 года, распределив их на следующие несколько лет и предусмотрев ресурсы для улучшения дорог, общественного транспорта, портов, аэропортов и водных путей; расширить доступ к чистой воде и широкополосной связи; улучшить электросеть; и начать строить сеть зарядки электромобилей. Ожидается, что за счет устранения узких мест и расширения мощностей эти инвестиции в среднесрочной перспективе повысят производственный потенциал экономики. Однако в ближайшие годы, вероятно, потребуются дополнительные расходы на инфраструктуру, чтобы повысить общее качество США.Тем не менее, неспособность принять оставшуюся часть программы реформ администрации представляет собой упущенную возможность активизировать предложение в экономике США. Экономика срочно нуждается в долгосрочных изменениях, чтобы снять ограничения со стороны предложения, повысить производительность, поддержать участие рабочей силы и стимулировать инвестиции и инновации. Замедление экономики и рост инфляции также еще больше укрепляют давние аргументы в пользу улучшения системы социальной защиты. Однако краткосрочные последствия этих реформ для бюджетного дефицита и долга должны быть компенсированы мерами по увеличению доходов (многие из которых уже были предложены администрацией). Политические меры должны включать:
- Субсидии или налоговые льготы для покрытия расходов по уходу за детьми и позволяют родителям с маленькими детьми вернуться к работе.
- Увеличение щедрости и расширение охвата налоговой льготы на заработанный доход (что создает важный стимул для работы для домохозяйств с низкими доходами).
- Предоставление оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам.
- Внедрение постоянных улучшений в системе социальной защиты, чтобы помочь бедным семьям, которые в настоящее время сталкиваются с растущими затратами на энергию, транспорт, жилье и продукты питания. Это может включать в себя постоянное расширение доступности продовольственной помощи, повышение эффективности и охвата программ на уровне штата (таких как временная помощь нуждающимся семьям и Medicaid), а также создание адресной, возмещаемой налоговой льготы на детей в качестве постоянной функции системы социальной защиты. .
- Устранение «обрывов» социальных пособий, чтобы не снижать стимулов предложения рабочей силы к потере социальной помощи по мере роста доходов.
- Расширение доступа к здравоохранению, высшему образованию и профессиональному обучению, особенно для групп с низким доходом.
- Реформирование существующей иммиграционной системы для увеличения чистого притока рабочей силы и обеспечения необходимого предложения навыков, соответствующих текущим изменениям в структуре экономики.
- Повышение ставки корпоративного налога и увеличение налоговой нагрузки на домохозяйства с более высокими доходами и транзитные доходы.
- Закрытие несправедливых и искажающих лазеек в налоговом кодексе, включая пошаговую основу (которая позволяет богатым избежать налога на прирост капитала) и начисляемые проценты (что побуждает лиц с высокими доходами переквалифицировать свой трудовой доход).
- Снижение минимального порога налога на наследство (с нынешних 23,4 млн долларов США для супружеской пары).
- Узаконивание согласованного на глобальном уровне соглашения о минимальном корпоративном налоге для противодействия перемещению прибыли и эрозии базы.
Помимо этих политических приоритетов, необходима стратегия сокращения дефицита для достижения умеренного профицита в первичном балансе сектора государственного управления в среднесрочной перспективе. Хотя отношение долга к ВВП по-прежнему будет оставаться значительно выше допандемического уровня в ближайшие десятилетия, такая траектория дефицита приведет к тому, что отношение государственного долга к ВВП начнет снижаться к концу этого десятилетия. Как указывалось в ходе прошлых консультаций в соответствии со Статьей IV, существует ряд возможностей для достижения этой цели. Они могут включать сокращение плохо адресованных налоговых расходов (таких как освобождение от налогов на медицинское обслуживание, предоставляемое работодателем, для физических лиц, продающих свое основное место жительства, проценты по ипотечным кредитам, а также государственные и местные налоги), поэтапное введение федерального налога на потребление и/или углеродных выбросов. налог (наряду с хорошо продуманной помощью для защиты бедных), Открытая торговая политика внутри страны и за рубежом по-прежнему имеет жизненно важное значение для повышения экономической эффективности и ослабления ограничений в поставках. В качестве первого шага администрации следует отменить введенные за последние 5 лет тарифы (в том числе на сталь, алюминий и ряд товаров, импортируемых из Китая). Это поддержит экономический рост и поможет снизить инфляцию. Торговая политика администрации, «ориентированная на рабочих», может быть подкреплена внутренней политикой, такой как эффективное обучение рабочих, программы ученичества и расходы на инфраструктуру, чтобы повысить производительность американских фирм и рабочих и повысить их способность конкурировать на мировых рынках. США должны активно взаимодействовать с основными торговыми партнерами для решения основных вопросов, которые могут привести к фрагментации глобальной торговой и инвестиционной системы, пытаясь найти точки соприкосновения в таких областях, как тарифы, сельскохозяйственные и промышленные субсидии и услуги. Укрепление участия США в ВТО, в том числе путем поддержки функционирующей системы урегулирования споров, будет способствовать развитию сотрудничества и поможет продвинуть определенность торговой политики, которая так важна для инвестиций и роста.Наконец, последние два года продемонстрировали необходимость повышения устойчивости цепочек поставок в США. Это будет означать включение большей диверсификации источников ресурсов между странами; улучшение инфраструктуры, логистики и информационных систем; и снижение торговых издержек. Будет важно, чтобы стремление к устойчивости цепочки поставок не использовалось в качестве мотивации для предпочтения отечественных производителей перед иностранными или для создания стимулов, которые фрагментируют глобальную торговую систему.
Переход к низкоуглеродной экономике
Необходимы более решительные действия для достижения климатических целей администрации и содействия плавному и быстрому переходу к низкоуглеродной экономике. В отсутствие законодательного одобрения климатических положений плана «Восстановить лучше, чем было», нынешняя зависимость от регулирующих и исполнительных мер представляется недостаточной для стимулирования перехода к низкоуглеродной экономической модели. Потребуется значительный сдвиг в рыночных стимулах, и наиболее эффективно этого можно добиться за счет широкомасштабного ценообразования на углерод и другие загрязняющие вещества, отраслевых льгот, нормативных ограничений на выбросы, отмены субсидий на ископаемое топливо и углеродоемкое сельское хозяйство, субсидий. для стимулирования разработки новых технологий и переориентации государственных расходов на цели смягчения последствий и адаптации. Если можно увеличить долю возобновляемых источников энергии в выработке электроэнергии, в том числе за счет введения национального стандарта экологически чистой энергии, то следует расширить политику, чтобы стимулировать переход на электромобили (например, за счет расширения федеральных налоговых льгот, перевода федерального автопарка на электромобили и ускорение национального строительства комплексной зарядной инфраструктуры). Политика может также уделить больше внимания стимулированию повышения энергоэффективности существующих и новых зданий (в том числе путем модернизации зданий, находящихся в федеральной собственности) и сокращению выбросов парниковых газов в сельском хозяйстве. перевод федерального автопарка на электрический и ускорение национального строительства комплексной зарядной инфраструктуры). Политика может также уделить больше внимания стимулированию повышения энергоэффективности существующих и новых зданий (в том числе путем модернизации зданий, находящихся в федеральной собственности) и сокращению выбросов парниковых газов в сельском хозяйстве.Климатические цели администрации должны по-прежнему быть твердо сосредоточены на снижении углеродоемкости внутреннего потребления. В связи с этим недавний всплеск мировых цен на энергоносители, а также опасения по поводу надежности и безопасности энергоснабжения должны создать мощный рыночный стимул для ускорения прогресса в сокращении выбросов за счет снижения потребления ископаемых видов топлива и перехода на возобновляемые источники энергии. Таким образом, недавние субнациональные решения о снижении налогообложения бензина и других продуктов идут в неверном направлении, и предпочтительным подходом была бы целевая поддержка уязвимых домохозяйств.Однако, даже если потребление ископаемого топлива в США сократится, расширение экспортных мощностей США за счет частного сектора (в том числе за счет ускорения строительства терминалов и трубопроводов СПГ) может иметь положительные внешние эффекты, помогая торговым партнерам повысить надежность их энергоснабжения. смешивайте, даже если они слишком обезуглерожены. Однако крайне важно, чтобы такое расширение внутренней добычи нефти и газа сочеталось со строгими правилами, обеспечивающими чистоту разработки этих ресурсов (например, путем введения высоких штрафов за утечку метана или сжигание в факелах).Переход от ископаемых видов топлива будет сложным и потребует значительного перераспределения факторов производства. Для достижения этого при преодолении жесткости и сохранении уровня жизни потребуются согласованные политические усилия. В частности, перераспределение рабочих должно быть связано с несоответствием навыков, особенно для пожилых работников. Прошлый опыт крупномасштабных структурных изменений в экономике США ясно показал, что, хотя такие изменения могут создавать совокупные выгоды, они также могут создавать издержки для значительной части населения. Чтобы переход к низкоуглеродной экономической модели был успешным и получил общественную поддержку, необходимо с самого начала внедрить политику, помогающую уменьшить негибкость в перераспределении факторов производства между секторами и регионами; обеспечить наличие нужного человеческого капитала для удовлетворения потребностей низкоуглеродной экономики; и конструктивно поддерживать тех, кто несет непропорционально большую долю бремени адаптации.
США: отдельные экономические показатели | |||||||
Прогнозы | |||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | |
Реальный ВВП (годовой рост) | -3,4 | 5.7 | 2,9 | 1,7 | 0,8 | 1,7 | 2.1 |
Реальный ВВП (Q4/Q4) | -2,3 | 5,5 | 2.2 | 0,7 | 1,2 | 1,9 | 2.1 |
Уровень безработицы (в среднем за 4 кв.) | 6,8 | 4.2 | 3.2 | 4.4 | 4,8 | 4.4 | 4.0 |
Сальдо счета текущих операций (% ВВП) | -2,9 | -3,6 | -3,7 | -3,1 | -2,6 | -2,4 | -2,2 |
Ставка по фондам ФРС (на конец периода) | 0,1 | 0,1 | 3.4 | 3,9 | 3.4 | 2,4 | 2,4 |
Ставка по десятилетним государственным облигациям (в среднем за 4 квартал) | 0,9 | 1,5 | 3,6 | 4.2 | 3,6 | 3.4 | 3.1 |
Инфляция PCE (Q4/Q4) | 1,2 | 5,5 | 5.4 | 2.0 | 1,8 | 1,8 | 1,9 |
Базовая инфляция PCE (Q4/Q4) | 1,4 | 4.6 | 4.6 | 2.2 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
Сальдо федерального бюджета (% ВВП) | -15,0 | -12,4 | -4,5 | -4,3 | -4,9 | -5,8 | -5,7 |
Федеральный долг, принадлежащий населению (% ВВП) | 100,3 | 99,6 | 97,9 | 96,6 | 98,9 | 101,4 | 103,2 |
Источники: БЭА; БЛС; Хавер Аналитика; и оценки персонала МВФ. |

значительный потенциал негативного воздействия на отдельных лиц, фирмы и страны, которые используют заемные средства в долларах США и/или которые сталкиваются со значительными краткосрочными потребностями в финансировании
То есть, денег за просто так давать уже не будут.