В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем
отметили
41
человек
в архиве
Грузовое движение открыли по международному автомобильному мосту через реку Амур, который связывает Благовещенск с городом Хэйхэ в Китае, передает корреспондент РИА Новости.
Церемония прошла с помощью телемоста из студий в Москве, Владивостоке, Пекине, площадок Благовещенска и Хэйхэ.
В ней удаленно приняли участие вице-премьер, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта России Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
На площадках на обоих берегах присутствуют губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.
«Поехали», — сказал по-русски Хуа Чаншэн, дав старт движению.
По словам Трутнева, «в сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск-Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое значение». «Он станет еще одной нитью, которая связывает народы России и Китая», — отметил он.
Полпред напомнил, что в строительстве моста участвовали тысячи человек как с российской, так и с китайской стороны. «Уникальность такого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся», — сказал Трутнев
Савельев отметил, что открытие моста позволит нарастить объем грузооборота до миллиона тонн грузов в год. «Уверен, что открытие моста позволит сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле», — добавил министр.
По словам Ху Чуньхуа, «открытие моста свидетельствует о готовности и уверенности в углублении комплекса взаимодействия». «Китайская сторона готова использовать возможности запуска перехода, предоставлять более качественные логистические услуги. Общими усилиями мы превратим мост в мост дружбы, сотрудничества», — сказал заместитель премьера.
По мосту через пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили – в Китай отправились восемь российских тягачей автопарка ООО «Газпром гелий сервис», работающие на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.
С китайской стороны также въехали восемь грузовиков. Они везут в Россию автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Строительство трансграничного перехода Благовещенск-Хэйхэ через Амур началось в декабре 2016 года в Благовещенском районе Амурской области и велось одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020 года, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.
Строительство моста обошлось в 19 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов вложены на российской территории. Длина моста — 1080 метров. Он двухполосный, общая ширина проезжей части – 11 метров. Сам мост от пролета до пролета – 18,2 метра. Общая протяженность мостового перехода – около 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую.
Согласно техническому заданию, по мосту каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.
Средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск — Хэйхэ для одного автомобиля составит 8700 рублей, она станет ниже, когда мост себя окупит, сообщил журналистам губернатор Амурской области Василий Орлов.
Согласно техническому заданию, по мосту каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.
630+164+68 = 862
19 000 000 000 / 862 = 22 041 763 дней / 365 = 60 388 лет