THE STANLEY PARABLE: ULTRA DELUXE: ОБЗОР

отметили
2
человека
в архиве

На этом месте должен был быть привычный рассказ о том, насколько значима The Stanley Parable, вышедшая ещё в 2013 году, как она ломала «четвёртую стену» и исследовала природу выбора в играх. Но мне хочется начать с куда более актуальной темы и поговорить о вёдрах. «Ведро»… как много в этом звуке… Вы вообще задумывались когда-нибудь о том, что ведро — это ведь не просто полезная в хозяйстве вещь, что у него могут быть свои мысли, желания (например, научиться кататься на роликах)?

А я вот благодаря The Stanley Parable: Ultra Deluxe задумался — и теперь просто не могу смотреть на своё ведро, куда я все эти годы так бесцеремонно пихал грязную тряпку, просто как на хозяйственный инструмент. Нет, теперь оно стоит рядом со мной на стуле, и очень надеюсь, что тепло и путеводный свет ведра будут пронизывать пелену смятения и хаоса в моей жизни…



Шутка, повторённая дважды?

Конечно, может показаться удивительным то, что абсолютно иррациональный мем с ведром, не имеющий никакого отношения к размышлениям про судьбы индустрии, стал едва ли не главной шуткой в игре, которая на самом деле про постмодернизм, слом «четвёртой стены», ироничный взгляд изнутри на разработку видеоигр, на взаимодействие с комьюнити и так далее.

И я, признаться, проходя The Stanley Parable: Ultra Deluxe, в первые минут 20 тоже был настроен скорее скептически. Трудно войти дважды в одну реку. И то, что выглядело смелым, актуальным и прорывным девять лет назад, сейчас таким уже не кажется — за эти годы многие ломали «четвёртую стену», и делали это очень талантливо, как, например, мой любимый Дэниел Маллинс (Daniel Mullins), автор Inscryption.

Конечно, в The Stanley Parable есть уникальный рассказчик, по которому, оказывается (и это только сейчас стало понятно), я соскучился за эти девять лет. И «четвёртая стена» ломается здесь не просто так, а для того, чтобы разработчики в ироничной манере поговорили с нами на актуальные для индустрии темы, порассуждали о природе выбора в играх. И не просто порассуждали, а сделали это гениально, позволив нам в образе простого офисного работника Стэнли идти наперекор рассказчику, принимать отличные от запланированных решения, насаждаться тем, как рассказчик бесится (хотя местами его даже жалко), и открывать всё новые и новые концовки.

Но, повторю, это было девять лет назад. А что сейчас мы поначалу видим в этом вроде бы расширенном издании? Да, мы можем найти отдельный музей трофеев, где выставлены все премии, которые получила игра, а под стеклом в рамочке размещены некоторые хвалебные рецензии. Есть ещё выставочные залы с дополнительными материалами, где показаны наброски некоторых локаций, включая комнату Стэнли, рассказывается о ходе разработки, о том, как авторы нашли дизайнера и так далее. Интересно, познавательно, забавно, но не более того.

Плюс авторы довольно предсказуемо иронизируют по поводу «новых материалов» в подобных переизданиях, да и материалов оказалось комически мало.

Добавил Skakovskaya Skakovskaya 6 Мая 2022
проблема (12)
Комментарии участников:
zabirov@yandex.ru
+2
zabirov@yandex.ru, 6 Мая 2022 , url

Игру бы лучче в развлечения?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать