"Дочка" Росатома и "Автотор" будут совместно производить электромобили

отметили
19
человек
в архиве

Компания «Рэнера», отраслевой интегратор Росатома по системам накопления энергии (входит в топливный дивизион Росатома «ТВЭЛ»), и один из крупнейших в России производителей автомобилей «Автотор» намерены совместно производить электромобили. Об этом в среду сообщила пресс-служба ТВЭЛ.

«ООО „Рэнера“ <…> и ООО „Автотор Холдинг“ заключили соглашение о сотрудничестве. Документ определяет направления сотрудничества на долгосрочной основе в целях производства в России автомобилей различного класса на электрической тяге, компонентов к ним (в том числе электрической батареи) и подразумевает применение продукции ООО „Рэнера“ (литий-ионных аккумуляторов — прим. ТАСС) в электромобилях, которые планируется выпускать на производстве Автотор», — говорится в сообщении.

«Доступность применения локализованной аккумуляторной батареи является одним из решающих факторов для развития производства электромобилей <…> и [их] ускоренного внедрения <...> в России в целом. Аккумулятор вместе с системой управления составляет до 20% стоимости электромобиля, это наиболее инвестиционно емкая составляющая, имеющая определяющее значение для экономической эффективности проектов по выпуску электромобилей. Подписанное сегодня соглашение отражает наше стремление объединить усилия для создания высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства», — приводятся в сообщении слова генерального директора ООО «Автотор Холдинг» Александра Сорокина.

О компаниях

Компания «Рэнера» в 2021 г. стала совладельцем южнокорейской компании Enertech International Inc. — производителя литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии различной емкости. Подписанное сторонами соглашение подразумевает создание в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии, мощность которого составит не менее 3 ГВт/ч. Строительство «российской гигафабрики» будет завершено в городе Неман Калининградской области к 2025 году. Литий-ионные аккумуляторные батареи Renera найдут применение как в транспортном секторе, так и в стационарных системах хранения энергии. Литий-ионные аккумуляторные батареи на сегодняшний день являются наиболее современной и востребованной технологией накопления энергии. В силу своих особенностей — компактность, мощность, длительный срок эксплуатации — они получили массовое применение при производстве электротранспорта.

«Автотор» — одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий в России. С 1997 года выпускает автомобили известных мировых брендов. Свою деятельность компания осуществляет на территории особой экономической зоны в Калининградской области и является крупнейшим предприятием региона, обеспечивая более 50% объема товарной продукции в обрабатывающем секторе. Новый инвестиционный проект «Автотора» по созданию производства электромобилей будет реализован в рамках дополнительного соглашения к действующему специальному инвестиционному контракту (СПИК) между компанией, Минпромторогом России и правительством Калининградской области, подписанному в 2019 году. Условиями специнвестконтракта предусмотрено фактически полное перевооружение производства, увеличение уровня локализации, создание новых высококвалифицированных рабочих мест и внушительный объем инвестиций — не менее 12 млрд. рублей. С учетом масштабного проекта по созданию производств электромобилей и автокомпонентов в Калининградской области «Автотор» планирует повысить инвестиционные обязательства в рамках дополнения к специальному инвестиционному контракту. Таким образом, фактический объем затрат на реализацию обязательств по СПИК составит 32 млрд рублей.

Добавил precedent precedent 15 Декабря 2021
Комментарии участников:
Лайм
0
Лайм, 15 Декабря 2021 , url

Электромобили у нас в России?)) С нашими зимами по пол года и морозами — деньги на ветер и видимо не малые хитрожопым проектантам. У нас зимой навороченные «Тесла» Маска зимой напрочь отказываются ездить, аккумуляторы постоянно дохнут. 

precedent
0
precedent, 16 Декабря 2021 , url

У нас рынок ЕАЭС плюс СЭЗ с ЕАЭС. И это ещё не весь перспективный рынок. И далеко не везде холодные зимы, дешёвый газ. Насколько окажутся конкурентными в Азии и Европе аккумуляторы и транспорт, схемы реализации и пр., настолько и «проектанты» полопают. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать