"Алмаз-Антей" создает устройство, преобразующее углеродные топлива в электрическую энергию

отметили
13
человека
в архиве

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» в сотрудничестве с рядом вузов и научных организаций приступил к научно-исследовательским работам, связанным с получением электрической энергии из углеводородных топлив без применения электромеханических устройств, сообщает пресс-служба концерна.
«Конечной целью проекта является создание устройства, преобразующего природный газ, бензин и/или дизельное топливо в электроэнергию электрохимическим способом, — без применения генераторов, двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройств. В качестве предпочтительного топлива в рамках НИР рассматривается природный газ», — сказано в сообщении, распространенном в четверг.
По информации пресс-службы, готовое устройство будет состоять из двух частей. Первая часть — блок или агрегат, который будет преобразовывать углеводородное топливо в водород. В активе холдинга уже есть несколько ноу-хау, которые лягут в основу этой части проекта. Вторая часть — топливный элемент: получение электрической энергии из водорода. Сопутствующим продуктом в рамках этой части проекта может стать сеть заправочных станций (водородное топливо).
«Ожидаемый КПД всего устройства — 40 %, мощность — около 10 кВт. Готовое изделие при работе будет выделять в окружающую среду минимальное количество тепла, а по уровню шума встанет в один ряд с бытовыми электроприборами», — сказано в пресс-релизе.
Сообщается, что цена такого блока будет сравнительно невысокой, сопоставимой с классическими электромеханическими устройствами. Образец с озвученными характеристиками увидит свет в течение ближайших трех лет. При этом объем финансовых затрат на разработку не превысит 40 млн рублей, а расчетная себестоимость изделия ожидается на уровне, позволяющем организовать его крупносерийное производство.
«На сегодня уже создан лабораторный образец изделия мощностью 1 кВт», — информирует пресс-служба.
О конкретике, касающейся области применения готового изделия, как и о серийной модельной линейке, пока говорить рано. Однако одним из ожидаемых преимуществ разработки станет время автономной работы, в разы превышающее этот показатель для накопителей электрической энергии (аккумуляторов), отмечается в сообщении.

Добавил precedent precedent 9 Декабря 2021
Комментарии участников:
Лайм
0
Лайм, 9 Декабря 2021 , url

Тоесть ВНЭУ к нашим лодкам мы оказывается создадим еще не скоро. 

precedent
0
precedent, 9 Декабря 2021 , url

Никакой связи. 

rustam.2v
0
rustam.2v, 10 Декабря 2021 , url

Чего-то не складывается. КПД на уровне ДВС, Какой смысл??? Вместо тяжёлой батареи возить электромотор?
Если смысл в том, что бы в выхлопе не было СО2 и при этом используется только водород из углевородородного топлива, то С О и часть Н будет тупо складываться в брикетик?
На мой взгляд боротся с СО2 очень тупиковый путь, чем больше СО2, тем лучше растут деревья и пр. растения, а водяной пар куда более  вносит вклад в придуманный парник, в порядки, но с ним никто не борется



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать