Позиции китайских экспортеров в России усиливаются
С 10 по 12 ноября в Москве прошла выставка потребительских товаров International Commodity Fair (ICF) в ЦВК «Экспоцентр», на которой ведущие производители электроники, бытовой техники и товаров народного потребления из Китая представил свои новинки.
Несмотря на пандемию, спрос на продукцию из КНР растет. Многие китайские компании намерены выстраивать с представителями российского бизнеса долгосрочные отношения, включая и перспективу локализации производств на территории РФ. Но прежде всего, рассматривается стратегическое партнерство.
Выступая в рамках деловой программы Бренд-Зоны на конференции «Тренды рынка потребительских товаров», полномочный министр Посольства Китая в России Ли Цзинъюань обнародовал, что объем российско-китайской торговли за первые три квартала 2021 года достиг 102,53 миллиарда долларов – это на 29,8% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Впервые за историю торговых отношений между Россией и Китаем оборот преодолел отметку в 100 миллиардов долларов. Примечательно, что прорыв произошел в период ограничений и пандемии. Обороты двусторонней торговли электромеханической продукцией тоже выросли – на 40,41%, достигнув 29,3 миллиарда долларов.
В ходе конференции с докладами о рыночной ситуации выступили представители брендовых компаний, включая директора по связям с госорганами «AliExpressРоссия» Сергея Лебедева. Аналитику по рынку представили профильные эксперты от Honor Technology Co., Ltd., российской дочерней компании Galanz, российской дочерней компании ZTE(«ЗТИ – Связьтехнологии») и другие спикеры. Всего в мероприятии приняли участие свыше 70 китайских производителей бытовой техники и потребительской электроники, в том числе Haier, Hisense, Midea, Galanz, Gree, TCL, Vatti, Jimmy, Skyworth и др.
