Первый испытательный полет прототипа суборбитального ускорителя SpinLaunch состоялся на космодроме Америка в Нью-Мексико 22 октября

отметили
19
человек
в архиве

Концепция SpinLaunch, которая кажется оторванной от классической эпохи научной фантастики, основана на центрифуге с вакуумным уплотнением, которая вращает снаряд без двигателя со скоростью, в несколько раз превышающей скорость звука, прежде чем выпустить его, и забросить его в верхние слои атмосферы и, в конечном итоге на орбиту Земли.

Первый испытательный полет прототипа — так называемого суборбитального ускорителя — состоялся в космодроме Америка в Нью-Мексико 22 октября, но компания объявила о важном событии только вчера.

SpinLaunch ведут свои разработки с 2014 года, и до сих пор компания была в тени, генеральный директор сказал, что это подчеркивает ее сильные стороны и ее «дерзкий и безумный» проект космических запусков.

Компания построила на космодроме Америка в Нью-Мексико гигантский суборбитальный ускоритель с электроприводом, который состоит из вертикальной вакуумной камеры в форме диска диаметром около 100 метров. В этой технологии используется центрифуга с вакуумным уплотнением, которая вращает ракету, а затем выбрасывает ее в космос со скоростью до 8000 километров в час. Затем ракета запускает свои двигатели на высоте примерно 60 километров, чтобы достичь орбитальной скорости в 28 200 километров в час. Как утверждают представители SpinLaunch, их технология позволит сократить потребление топлива в четыре раза и расходы – в 10 раз по сравнению с традиционными запусками ракет, а также совершать запуски на орбиту почти каждый день.

Компания заявляет, что достижения в области электроники, которые позволяют использовать относительно небольшие конденсаторы, микросхемы и резисторы, дают возможность сделать эти компоненты защищенными, чтобы выдержать перегрузку 10 000 G в быстро вращающейся пусковой камере.
До сих пор в SpinLaunch неохотно делились информацией о своих успехах и, по словам основателя и гендиректора компании Джонатана Яни, на это есть свои причины. «Я считаю, что чем более смелым и безумным является проект, тем лучше вам просто работать над ним, а не рассказывать об этом.
Нам пришлось доказать себе, что мы действительно можем это осуществить», – Джонатан Яни. На сегодняшний день стартап привлек 110 миллионов долларов от инвесторов, включая Kleiner Perkins, Google Ventures, Airbus Ventures, Catapult Ventures, Lauder Partners и McKinley Capital.
В текущем графике испытаний SpinLaunch компания проведет около 30 суборбитальных тестовых полетов в течение следующих шести-восьми месяцев с космодрома Америка. В компании заявили, что еще предстоит проделать большую работу, прежде чем запуски в космос без ракетных двигателей станут реальностью, но нынешний успех позволяет смотреть с оптимизмом на эту перспективу.
Если все пойдет по плану, SpinLaunch перейдет к коммерческому запуску ракет и спутников в конце 2024 года.

источник: thedrive.com

источник: thedrive.com
 
источник: thedrive.com
 
источник: thedrive.com
 
источник: thedrive.com
 
источник: thedrive.com
 
источник: thedrive.com
 
 
Суборбитальный ускоритель первое испытание
Добавил sant sant 11 Ноября 2021
Комментарии участников:
fStrange
0
fStrange, 11 Ноября 2021 , url

Компания заявляет, что достижения в области электроники, которые позволяют использовать относительно небольшие конденсаторы, микросхемы и резисторы, дают возможность сделать эти компоненты защищенными, чтобы выдержать перегрузку 10 000 G в быстро вращающейся пусковой камере.

 ну смотря что. Там где цепи питания вряд ли обойтись без электролитов, а они никак такие G не выдержат.

И эта штуковина еще и перегреваться должна.

А так идейка конечно красивая. И топливо экономиться должно и подготовка ракеты к запуску минимальная.

manve
0
manve, 11 Ноября 2021 , url

да идея реально красивая, но перегрузки ацкие. Тут ни припой ни микросхемы не выдержат, только совсем уж дубовые уровня 60-70х. Кондеры точно без электролитов, то есть свернутые пластины с диэлекрической прослойкой как в телевизорах тех же 60х. Соединения на толстых медных проводах с пропайкой скруток.  В общем снаряд максимум будет с примитивнейшей но сверхнадежной элетроникой. 

Применение вижу как доставку грузов на орбиту неуправляемым снарядом с мячком на примитивной электронике, а дальше подлетать на каком-то аналоге мини-шатла и забирать. 

fStrange
0
fStrange, 11 Ноября 2021 , url

При таких ж, там видимо уже пайка специфическими сплавами, а потом заливка всего этого какой нибудь смолой, для защиты от перегрузок.

Те же задачи что для черных ящиков. Там те же пергрузки только в меньший промежуток времени.

manve
0
manve, 11 Ноября 2021 , url

в черных ящика помнится звук на стальную проволку писали, а это уже не 50е — это 30е по технологиям ))

k-s
0
k-s, 12 Ноября 2021 , url

Артиллерийские снаряды с электроникой внутри были еще во времена вакуумных ламп.

k-s
0
k-s, 12 Ноября 2021 , url

Перегрузки же зависят от массы, так что чем легче и меньше электроника, тем большие перегрузки она переносит. Так что пропайки, толстые медные соединения, смола и прочее наверное пойдут не на пользу.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 12 Ноября 2021 , url

Большая рогатка.

KolVizin
+1
KolVizin, 12 Ноября 2021 , url

Тогда уж «праща».  Может и зря мы когда-то над «батутом» смеялись?

vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 12 Ноября 2021 , url

Я не смеялся.

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 12 Ноября 2021 , url

Этот проект подойдёт на планетарном космическом теле, на котором сила тяжести на порядки меньше, чем на Земле, например на Луне.

KolVizin
0
KolVizin, 12 Ноября 2021 , url

Там и традиционный способ запуска дешевле.

vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 12 Ноября 2021 , url

Драгоценное топливо надо экономить.

rustam.2v
0
rustam.2v, 12 Ноября 2021 , url

Глупость какая-то, забросить что-либо на 60 км сквозь атмосферу.
В вакумную цетрифугу верю.
Даже в сверххрупкую мембрану верю, которая выдерживает атмосферу нагрузки.
Но снаряд должен её рвать на скорости в 10-ки МАХов, если не в 100-ни....
При этом должен быть такой бадабум, что мама не горюй, да и атмосфера на таких скоростях жмётся, всё равно что бетонную стену припечататься.
А в подшипники центрифуги и её люльки выдерживающие линейную скорость в несколько 10-ков махов не верю. А в подшипники выдерживающие вышеперечисленное при нагрузке от перегрузок в 100g не верю в квадрате.
А видео от разрыва мембраны… просто палево, очевидно, что скорость «выстрела» в приделах пары МАХов.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать