Георгий Мартынов президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья «Минтай продавался китайским партнерам. Но в этом году ситуация поменялась, Китай ограничил приемку рыбопродукции. В связи с этим достаточно серьезный объем пришлось положить на холодильники, и, к сожалению, этот объем не продался до наступления лососевой путины. Коллеги-перевозчики, кто владеет подвижными рефрижераторными составами, традиционно повышают цены на перевозку, это и понятно, им тоже надо заработать. Сложилась ситуация: минтай, доступный по цене по сравнению с лососевой продукцией, по тем ценам, по которым можно перевозить из Владивостока в Москву красную рыбу, перевозить нельзя. На килограмм минтая цена в 15-18 рублей, конечно, значительно отразится. В связи с высокими ценами ограничена и перевозка. В результате холодильники на Дальнем Востоке фактически забиты рыбопродукцией: минтай, белорыбица, кальмар и так далее. Красная рыба тоже есть, но не в том объеме, и сейчас ее надо вывозить из районов промыслов, с Камчатки. Как и куда ее везти, где ее хранить — все это остается серьезным вопросом. Правительство Российской Федерации предлагало и обещало сделать субсидирование перевозок рыбопродукции по железной дороге, но пока такого решения, насколько мы знаем, не принято».
отпускная стоимость минтая без головы во Владивостоке в августе этого года снизилась до 58 руб. за кг с 101 руб. за кг в августе 2019 года
цена уже распродажная. везти нечем
Хуньчунь становится крупным центром продаж и переработки морепродуктов в Северо-Восточной Азии, отметило китайское государственное информагентство «Синьхуа». По его данным, открытие постоянного грузового маршрута упростило и удешевило доставку краба с Камчатки.
Хуньчунь расположен в 71 км от порта Зарубино. Как сообщает корреспондент Fishnews, через международный автомобильный пункт пропуска «Краскино — Хуньчунь» в Поднебесную едут, в частности, грузовики с живым крабом.
По информации «Синьхуа», в 2016 г. два сухих порта Хуньчуня были утверждены в качестве пунктов импорта морепродуктов. Благодаря открытию постоянного грузового маршрута, связавшего город с Камчаткой и портом Зарубино в Приморье, была снижена стоимость перевозки добытых в российской акватории уловов, отмечает информагентство.
До открытия этого маршрута краб из РФ поступал в Китай через Южную Корею или Японию, что было весьма затратно и негативно сказывалась на качестве продукции, напомнил Ван Цзиньдун — один из представителей бизнес-сообщества Хуньчуня, занимающийся торговлей морепродуктами уже 20 лет. Однако теперь камчатский краб, добытый в российских водах, попадает напрямую в Хуньчунь буквально на следующий день после вылова, отмечено в публикации.
С начала года в Хуньчунь из России таким путем завезли более 5 тыс. тонн камчатского краба, приводит данные «Синьхуа».
Рыбу в европейскую часть России должны возить из Белого Моря(Архангельск/Мурманск)...
А а-ля «рыболовы» с Дальнего Востока, должы понять — хочешь жить, умей вертется...
В 1991г. мы все сами выбрали дикий капитализм...
И эти А-ля «рыболовы» всю жизнь продавали эту рыбу не в России. А тут, бля, им проференции надо...
В чём проблема?
Люди захотели увеличения рынка...
Это дикий капитализм, который мы сами выбрали в 1991г.
При этом эти а-ля товарищи рыболовы - всю рыбу продовали не в России...
А когда их кинули в Азии — они вспомнили о рынке морепродуктов в России.
И благодоря их политики — угробили Мурманск/Архангельск, мол Норвегия рыбой европейскую часть России рыбой завалит...
В Норвегии уже газ заканчивается, а рыбы -это в прошлой жизни....