Президент Киевстар: «Нас придут и хлопнут. Нам скажут, что вы уходите от налогов. Поэтому идите куда-нибудь в тюрьму»

Крупнейшего мобильного оператора «Киевстар» уже смело можно назвать IT-компанией.
На должностях, связанных с информационными технологиями, там уже работает 360 человек. Из них на цифровую разработку («чистый» digital) приходится около сотни. Цель на этот год — 500 айтишников разного рода.
Как говорит президент «Киевстар» Александр Комаров: «Мы — сервисная компания, которая очень стремиться развить продуктовую составляющую внутри себя».
Но чтобы постепенно становиться этой продуктовой компанией, а не просто трубой с трафиком, ей надо нанимать разработчиков.
И тут вырисовывается проблемка (а на самом деле — проблемище!).
Можно было бы сказать Александру Комарову: «Добро пожаловать в рекрутинговый ад!» Но, кажется, ему и так тяжко в новых рыночных реалиях. В мобильной связи Киевстар — царь и бог, контролирующий половину денег в этой отрасли. В ІТ-разработке, если учесть размеры локальных аутсорсеров — стартап средней руки.
«Рынок перегрет. Да, джуны продаются как мидлы. За компетенции переплачивают. У меня такое ощущение, что на рынке на одного кандидата — по одному рекрутеру», — делится своими наблюдениями Александр Комаров.
Он признает, что система найма уже не справляется с количеством задач, которые нужно решить. И приходится приоритезировать проекты. То есть от чего-то осознанно отказываться. Так как рук нет!
И это еще далеко не демоны в этом аду. Киевстар уже сполна познал, что ему приходится не только конкурировать за кадры с богатейшими западными заказчиками, но и с местными аутстафферами, которые трудоустраивают людей как ФОПы с минимальной налоговой нагрузкой.
“Мы понимаем, что переплачиваем по сравнению со стандартным аутсорсером. Мы переплачиваем не человеку, а государству. Мы это воспринимаем как данность. И нам кажется, что если мы правильно интегрируемся в Дію Сити, это нам поможет”, — считает Комаров.
Так он видит один из возможных выходов из этого положения. “Киевстар” —за Дію Сити.
Комаров отлично понимает, что он никогда не сможет использовать схему аутсорсеров и перевести сотрудников на ФОПы.
«Нас придут и хлопнут. Нам скажут, что это регулярное трудоустройство, а вы уходите от налогов. Поэтому идите куда-нибудь в тюрьму», — восклицает глава компании.
Но пока все условия на рынке труда остаются as it is, крупнейший мобильный оператор пытается выходить из положения как может и все-таки переманивать кадры.
И вот чем «Киевстар» берет. По версии его президента.
Первое — масштаб проектов, которые, к тому же очень близки к клиенту.
Например, как считает Комаров, рост клиентов в приложении «Мой Киевстар» на условные 3 миллиона за год заводит разработчиков! Они видят свой результат, люди ставят ему в приложении оценку.
«По-честному: когда ты работаешь на какого-то дядю из-за океана, на условное приложение для госпиталя, ты пилишь код!», — говорит Александр Комаров.
Второе: есть люди, для которых социальная стабильность важна не меньше, чем все остальное. И «Киевстар» им ее дает. Есть люди, которым важно получать регулярно зарплату и знать, что они получат через год, какая будет премия и так далее.
Третье: это все-таки «Киевстар», большая экосистема и сильный бренд.
«Когда мы соединили хорошего лидера из той сферы —Мишу Нестера (сейчас —chief product manager, а раньше развивал продукты в IT) —с Киевстаром, мы получили симбиоз. Появился человек, которому люди из той тусовки доверяют», —подытожил Комаров.
