Мониторинг ОНФ выявил серые схемы при организации работы общественного транспорта

отметили
5
человек
в архиве
Мониторинг ОНФ выявил серые схемы при организации работы общественного транспорта

Мониторинг Общероссийского народного фронта на общественном автобусном транспорте выявил сокрытие выручки предприятиями путем нарушения порядка оформления оплаты проезда, серые зарплаты и неисполнение перевозчиками отраслевого соглашения в части соблюдения минимального размера зарплаты, нарушение режима труда и отдыха водителей. Информация об этом обнародована на заседании Координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта.

 

С 14 по 25 мая 2021 г. региональные отделения ОНФ в 214 населенных пунктах в 82 субъектах РФ (кроме Москвы, Санкт-Петербург, Чукотского АО) совершили 874 поездок на разных автобусах, следующих по разным маршрутам общественного городского автобусного транспорта. В ходе мониторинга фиксировалось исполнение перевозчиками обязанности по выдаче билетов, возможность проверить оформление фискальных чеков по полученным проездным документам, соблюдение установленной продолжительности рабочей смены водителями.

 

В результате выявлены барьеры для реализации мероприятий национального проекта по обновлению подвижного состава общественного транспорта: недобросовестная конкурентная среда, недостаточность ресурсов у регионов и муниципалитетов из-за ухода недобросовестных перевозчиков от налогов и обязательных платежей.

 

В ходе поездок активисты ОНФ просили предоставить возможность оплатить проезд банковской картой. Такая возможность была предоставлена в 506 автобусах (58%), а в 368 автобусах (42%) из-за отсутствия такой возможности проезд был оплачен наличными деньгами.

 

Из полученных в ходе мониторинга 234 проездных документов в 118 (50%) отсутствовала ссылка на ресурс в Интернете, где можно найти реквизиты фискального чека по реквизитам проездного документа.

 

Мониторинг и анализ открытых данных источников выявил наличие признаков использования перевозчиками схем «серых» зарплат, а также сокращения расходов за счет экономии на количестве водителей, выражающееся в нарушения продолжительности их труда и отдыха. Кроме этого, были установлены признаки массового игнорирования перевозчиками отраслевого соглашения, устанавливающего гарантии зарплат водителей.

 

Выявлена распространенность случаев работы водителей с превышением норматива длительности рабочего времени – 12 часов для водителей автобусов городского пассажирского транспорта.

 

В 134 автобусах (36%) разных регионов были зафиксированы одни и те же водители, которые работали с превышением 12 часового ограничения длительности рабочей смены, установленного законодательством.

 

Эксперты ОНФ отметили, что наиболее острая проблема сферы регулярных пассажирских перевозок, а именно изношенность подвижного состава, начала решаться в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в городах начато обновление городского пассажирского транспорта, в том числе с использованием льготного лизинга.

 

«Но обновление парка общественного транспорта может помешать наличие значительной серых зон в отрасли регулярных пассажирских перевозок, связанных с нарушением закона (в том числе ухода от налогов) и формированием нездоровой конкурентной среды для добросовестных компаний. Поэтому со стороны органов власти необходимо принять действенные меры в отношении данных негативных явлений. Недостатки в ходе всероссийского мониторинга общественного транспорта активисты Народного фронта выявили также и в Республике Коми», — прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Республике Коми Алексей Воронюк.

 

Результаты общероссийского мониторинга ОНФ будут направленны в органы федеральной и региональных властей.

Добавил ОНФ в Коми ОНФ в Коми 29 Мая 2021
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать