Комментарии участников:
Габриэль Колко: Американская армия напряжена до предела. Она несет потери в обеих войнах: и в Ираке и в Афганистане. Все приносится в жертву этим войнам: деньги, оборудование в Азии, американская военная мощь в глобальном масштабе и т.д. Где и как они могут сражаться с кем-то еще? Пентагону не хватает денег для снабжения, и это именно то, ради чего живут так много людей в военной бюрократии. Ситуация станет гораздо хуже в случае войны с Ираном.
Журналист Washington Post Дана Прист (Dana Priest) недавно сказала в одном интервью, что, по ее мнению, военные США взбунтуются и откажутся от боевых вылетов против Ирана, если Белый Дом отдаст такой приказ. Глава CENTCOM [Центральное командование США, военная группировка, в зону ответственности которой входит Ближний Восток] адмирал Уильям Фаллон (William Fallon), по слухам, помешал намерению Чейни направить третий дополнительный авианосец в Персидский Залив. Одна из газет писала, что он «в частной беседе пообещал, что войны с Ираном не будет, пока он будет командующим CENTCOM».
Колко: Государствам Персидского залива не нравится шиитский Иран, но они экспортируют нефть, которая делает их богатыми. Они зависят от мира, а не от войны.
Колко: Иран около десяти лет воевал с Ираком и потерял сотни тысяч мужчин. Возможно, они свернут военную программу, но это вряд ли. Есть ряд мелких островов в Заливе, которые они укрепляли годами. Можно ли выбить 90 процентов их оружия? Даже если Соединенные Штаты могли бы добиться этого, остальной части будет достаточно для того, чтобы потопить многие корабли и танкеры. Поток нефти, экспортируемой через залив, тем самым будет сокращен, возможно, прекратиться вообще. Это только укрепит американских соперников, таких как Россия и Венесуэла.
Действительно, всё очень серьёзно и без антиамериканского урапатриотического угара.