Комментарии участников:
Очень хороший самолёт.
Но он не получит западного сертификата, как в качестве очередных ответных санкций Запада на суверенную российскую политику.
И России надо быть готовой к похожим ситуациям.
![]() |
![]() |
источник: aviado.ru
8 апреля 2021 г., AVIADO.RU — Опытный самолет МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения и возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.
В ходе испытаний самолет совершил 14 полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов.
Типичный испытательный полет самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска включал несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.
Согласно сертификационным правилам, самолет должен подтвердить расчетные летно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 см. В ходе испытаний МС-21-300 сохранил устойчивость, управляемость и летно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня.
Основная опасность льда заключается в искажении тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.
Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна в ходе полетов проверялась работа противобледенительных систем самолета МС-21-300.
Согласно действующим нормам, в интересах повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.
Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев.
В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.
Программа испытаний выполнена полностью. Предварительные результаты испытаний показали, что самолет МС-21-300 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам.
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако, впоследствии от этого отказались.
Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года.
Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. В связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» срок может быть перенесён на период до 2025 года. При этом сертификация МС-21 ожидается в конце 2021 года.
Очень хороший самолёт.
Но он не получит западного сертификата, как в качестве очередных ответных санкций Запада на суверенную российскую политику.
И России надо быть готовой к похожим ситуациям.