Bloomberg: Twitter вел переговоры о приобретении голосовой соцсети Clubhouse с потенциальной оценкой ее в $4 млрд, но они прекратились по неизвестным причинам
08.04.2021 07:36 Сергей Мингазов — Forbes Staff
источник: cdni.rt.com
Twitter в последние месяцы вел переговоры о приобретении голосовой соцсети Clubhouse, передает Bloomberg со ссылкой на собеседников, знакомых с вопросом.
По их словам, компании обсуждали потенциальную оценку социальной сети Clubhouse в $4 млрд. Переговоры прекратились, причины, почему они завершились неизвестны, сказали источники агентства. Представитель Twitter отказался от комментариев, а представитель Clubhouse не сразу ответил на запрос о комментарии. После того как переговоры с Twitter не увенчались успехом, Clubhouse начал исследовать, имеет ли смысл вместо этого привлекать финансирование при такой оценке.
Ранее в среду 7 января Bloomberg сообщил, что о готовящемся Clubhouse новом раунде по привлечению инвестиций. Сервис аудиоконференций Clubhouse ведет переговоры о проведении раунда инвестиций, по итогам которого приложение могут оценить примерно в $4 млрд, рассказали источники Bloomberg. Если сделка состоится, оценка стоимости компании вырастет в четыре раза в сравнении с январем. Это отражает «астрономические» ожидания инвесторов от социальной сети, считает агентство. Пока неясно, как много денег Clubhouse рассчитывает привлечь и какие инвесторы могут поучаствовать в раунде, сообщил Bloomberg. По словам его собеседников, условия раунда еще могут измениться.
Основным инвестором Clubhouse является венчурный фонд Andreessen Horowitz. Он сначала оценил материнскую компанию сервиса Alpha Exploration Co. в $100 млн, а в январе 2021 года партнер Andreessen Horowitz Эндрю Чен инвестировал при оценке стартапа, по данным Axios, в $1 млрд. Andreessen Horowitz инвестировал также в Facebook, Groupon и Pinterest. В феврале Clubhouse заняло третье место в мире по загрузкам среди приложений социальных сетей. В России, по статистике сервиса аналитики ClubData, к 15 марта в приложении зарегистрировались 941 000 российских пользователей. В марте количество активных и новых пользователей в Clubhouse стало снижаться.
Другие компании социальных сетей, в том числе Twitter, Facebook, LinkedIn и Slack, разрабатывают аналогичные Clubhouse сервисы для голосового общения. Twitter в конце прошлого года запустил сервис Spaces, который позволяет вести дискуссии в соцсети. Гендиректор Twitter Джек Дорси F оптимистично оценивает потенциал аудио как нового способа взаимодействия людей в Twitter, и компания уже давно делает ставку на живой контент через партнерские сделки и приобретения. На пресс-конференции в среду глава отдела доходов Twitter Брюс Фальк заявил, что компания рассматривает способы монетизации своих аудио-площадок, но эти обсуждения все еще находятся на очень ранних стадиях.
