Эрмитаж подтвердил подлинность экспонатов с выставки Фаберже
Сомнения в подлинности некоторых изделий ювелира Карла Фаберже, представленных на выставке в Эрмитаже, возникли из-за многочисленных реставраций и переделок, заявили в музее.
Государственный Эрмитаж опубликовал результаты исследования подлинности нескольких экспонатов, которые были представлены на выставке «Фаберже — ювелир Императорского двора» в Гербовом зале Зимнего дворца. В их подлинности сомневались эксперты.
Специалисты признали подлинность этих изделий. При этом они уточнили, что экспонаты подвергались многочисленным некачественным реставрациям, починкам и переделкам.
Также эксперты выявили разницу между двумя типами реставрации – музейной и коммерческой.
«Выставка дала возможность провести исследование предметов из частных коллекций: оно выявило богатую историю бытования вещей, наличие многочисленных реставраций, починок, переделок, добавлений. Довольно ясно выявилась разница между двумя типами реставрации – музейной и коммерческой. Все эти результаты не противоречат, в целом, атрибуциям владельцев, но ставят их в зависимость от документальных, исторических и искусствоведческих аргументов», – сообщили в музее.
В январе лондонский коллекционер Андрей Ружников написал открытое письмо директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, в котором заявил, что на выставке «Фаберже – ювелир Императорского двора» вместе с подлинниками Фаберже якобы присутствуют подделки.
В частности, по его словам, ненастоящими оказались яйцо «Юбилейное свадебное», подаренное императором Николаем II императрице Александре Федоровне, а также яйцо «Александр Невский», яйцо «Курочка» и фигурка прикуривающего солдата.
«Все это – произведения даже не 20-го, а 21-го века», – написал коллекционер.
Некоторые из экспонатов выставки, в частности «Курочка», принадлежат частным музеям. Ружников раскритиковал Эрмитаж за решение, по его мнению, сотрудничать с «мелкими частными музейчиками с сомнительными коллекциями».
После этого Эрмитаж попросил экспертов провести лабораторные исследования новых экспонатов с разрешения их владельца.
