30.03.2021 00:24
источник: cdnimg.rg.ru
Ощутимая цена бензина в России по сравнению с другими странами объясняется и тем, что цены на топливо у нас не назначаются государством, пояснил заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин. По его словам, жесткое регулирование отраслей, ориентированных на экспорт, обычно приводит к возникновению сложностей.
«В Иране и Венесуэле цену на бензин устанавливает государство, и она не оправданна экономически, так как намного ниже. Из-за этого у них нефтепереработка в тяжелом состоянии, регулярно возникает дефицит бензина и другие проблемы, — пояснил замминистра энергетики в интервью »КP.ru". — Раньше регулирование цен на бензин наблюдалось и в Саудовской Аравии, но сейчас страна отказалась от такого сценария и стала наращивать стоимость".
Эксперт подчеркнул, что если государство решит снизить цена на топливо в стране, не компенсируя бизнесу разницу в цене, то частые компании будут вынуждены прекратить деятельность, а государству придется тянуть на себе убыточные предприятия.
Ранее в Минэнерго назвали меры, которые помогут стабилизировать цены на автозаправках в пределах инфляции и сдерживать рост стоимости топлива в опте. В частности, был обеспечен рост загрузки нефтеперерабатывающих заводов, а плавное увеличение запасов топлива к маю этого года до 1,6 миллиона тонн, исключит возможность дефицита бензина на внутреннем рынке.
Кроме того, с марта для топливных компаний увеличены нормативы по продаже на бирже внутри России бензина (с 10 до 11% от уровня производства) и дизтоплива (с 6 до 7,5%). Но самая главная новость, что минэнерго совместно с минфином работают над корректировкой демпферного механизма в сторону увеличения выплат по нему, что в итоге должно сдержать повышение цен.
В Минэнерго назвали три фактора, влияющие на цену бензина
30.03.2021 09:45
Текст: Василий Кошкин
источник: cdnimg.rg.ru
Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин назвал три фактора, которые влияют на цены на бензин. По словам чиновника, на тарифы влияет не только экономическая ситуация в стране, но и поведение продавцов.
В качестве первого фактора Сорокин назвал то, что бензин в России продается за рубли. При этом обычно рост цен на нефть приводит к укреплению рубля.
«Поэтому при изменении цены нефти на мировых рынках ее стоимость в рублях обычно меняется не сильно — как правило, она находится в диапазоне от 3000 до 3500 рублей за бочку. Но в середине марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился. Поэтому нефть стоила больше 5000 рублей за бочку», — пояснил замглавы Минэнерго в интервью KP.RU.
Второй фактор — инфляция. Сорокин напомнил, что с начала года цены на АЗС изменились в районе 2%.
«Представьте себе, что было бы, если бы бензин полностью повторял динамику цены на нефть: сначала дешевел на 30%, потом дорожал на 50%. И население, и бизнес воспринимали бы это негативно», — отметил чиновник, добавив, что сглаживать рост цен помогает так называемый демпферный механизм, который в последние два года позволяет удерживать цену бензина в рамках инфляции и дает рынку предсказуемость.
В качестве третьего фактора замглавы Минэнерго отметил позицию бизнеса, который неохотно идет на снижение цен. «Поэтому и до демпфера при падении цен на нефть бензин сильно не дешевел», — отметил Сорокин.
Ранее в Минэнерго рассказали о мерах, которые помогут стабилизировать цены на АЗС в пределах инфляции и сдерживать рост стоимости топлива в опте. В частности, был обеспечен рост загрузки нефтеперерабатывающих заводов, а плавное увеличение запасов топлива к маю этого года до 1,6 миллиона тонн исключит возможность дефицита бензина на внутреннем рынке.
Кроме того, с марта для топливных компаний увеличены нормативы по продаже на бирже внутри России бензина (с 10 до 11% от уровня производства) и дизтоплива (с 6 до 7,5%).
Кроме того, Минэнерго совместно с Минфином работают над корректировкой демпферного механизма в сторону увеличения выплат по нему, что в итоге должно сдержать повышение цен. Механизм работает в обе стороны: бюджет доплачивает нефтяным компаниям, поставляющим топливо на внутренний рынок, в случае высоких мировых цен, компенсируя их потери от ограничения экспорта, и наоборот — изымает часть доходов компаний, когда работа на внутренний рынок оказывается выгоднее.