Остерегайтесь медведя в Тихом океане

отметили
13
человека
в архиве
19 марта 2021 г. | Стив Рэймейкерс
источник: ddcbitvjr3bx6qhjubvacuudmm-adwhj77lcyoafdy-aspistrategist.translate.goog

В 2007 году Организация Объединенных Наций пригласила меня выступить на региональной конференции по многостороннему сотрудничеству в области управления Тихоокеанским регионом. Конференция была организована Государственным морским университетом адмирала Г.И.Невельского во Владивостоке, который находится ближе к Дарвину, чем к Москве.

Прибыв туда двухчасовым перелетом из Токио, (а мой дом в Кэрнсе находится всего в семи часах лета), я был поражен красотой густых лесных холмов, окружающих город, раскинувшихся на берегу залива Петра Великого и окруженных Островом Русский. Расположенный на широте калифорнийского побережья к северу от Сан-​Франциско, Владивосток часто называют «потенциальным Бэй Сити (прозвище СФ)» России.

Хорошо виднелись серые корпуса нескольких крейсеров советского времени Тихоокеанского флота. В гавани находился австралийский фрегат HMAS Arunta с дипломатическим и торговым визитом после многонациональных учений в рамках Инициативы по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения у берегов Северной Кореи.

Наши хозяева были любезны, организация безупречна, а питание и развлечения щедры. Во время круиза на университетской учебной яхте мы миновали ржавые громады заброшенных атомных подводных лодок советской эпохи вдоль берега, а также ветхие радарные башни, наблюдательные бункеры, а также ракетные и артиллерийские огневые точки на холмах вокруг залива.

В то время Владивосток был постоянно меняющимся городом, представлявшим собой смесь неухоженных, но все еще изысканных зданий в стиле французского ренессанса в старом квартале, ветхих многоквартирных домов советских времен и нескольких новеньких офисных башен из стекла и стали, построенных на новые деньги с близлежащих сахалинских нефтегазовых месторождений.

Хотя там располагается штаб Тихоокеанского флота России, город, похоже, находился в состоянии серьезного упадка из-за распада Советского Союза и отсутствия инвестиций со стороны Москвы. Теперь там все иначе.

Перед проведением 24-го саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году президент Владимир Путин вложил огромные средства в развитие региона, в том числе построил самый длинный вантовый мост в мире на остров Русский, который должен был составить конкуренцию Золотым воротам Сан-​Франциско. Россия также значительно модернизировала и расширила свои вооруженные силы в городе и вокруг него.

Сегодня на российском тихоокеанском побережье, находящемся в том же диапазоне долготы и часовых поясов, что и восточная Австралия, и всего в 10–12 часах полета, размещены военные силы, которые в некоторых аспектах превосходят по вооружению силы обороны Австралии. Россия добилась этого, имея ВВП не больше Австралии, а силами на востоке страны меньшими, чем в пяти других ее округах.

С 15 новыми боевыми кораблями и судами обеспечения, добавленными в 2020 году, эти силы включают в себя первые две из шести «улучшенных» подводных лодок класса Кило, оптимизированных для противокорабельной и береговой атаки с помощью ракет Калибр. Они также включает в себя три атомных подводных лодки класса Оскар II, еще две модернизируются, и одну атомную ударную подводную лодку класса Акула I, еще четыре этого класса находятся на различных этапах модернизации. Тихоокеанский флот России также имеет шесть дизель-​электрических подводных лодок класса «Кило».

Эти 22 субмарины базируются непосредственно к северу от Австралии и по соседству с Японией. В Австралии есть шесть подлодок класса Collins, а первая субмарина класса Attack поступит на вооружение к середине 2030-х годов.

Российские надводные корабли включают устаревший, но все еще мощный крейсер «Варяг», шесть больших эсминцев (по сравнению с австралийскими тремя классами Hobart), четыре многоцелевых фрегата последней модели, восемь противолодочных корветов, несколько патрульных корветов и четыре больших десантных корабля.

На востоке также размещены мощные военно-​воздушные силы, в том числе дальние бомбардировщики Ту-95МС и Ту-22М3 с ядерными ракетами и противокорабельными ракетами, а также значительные сухопутные силы, в том числе две десантно-​штурмовые бригады и батальон морской пехоты.

Российские войска, базирующиеся на Тихом океане, проводили учения со своими китайскими коллегами в Японском, Восточно-​Китайском и Южно-​Китайском морях, в том числе отрабатывали десантные «операции по захвату островов».

В декабре 2017 года два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС и два транспортных самолета Ил-76МД посетили остров Биак в индонезийской провинции Папуа всего в 540 морских милях от Северной территории.

В январе 2016 года два российских корабля доставили вооружение и боевую технику Королевским вооруженным силам Фиджи в Суву, а также отправили команду «инструкторов». В мае 2018 года российский военный корабль впервые посетил Порт-​Морсби, и по слухам, он также доставил оружие.

В последние годы Российский фонд Миклухо-​Маклая все активнее проявляет активность в Папуа-​Новой Гвинее, а Россия предприняла шаги для нескольких других тихоокеанских островных стран и добивалась признания Южной Осетии и Абхазии. В прошлом месяце программа ABC 4 Corners «Патриоты Путина» осветила нынешние «операции влияния» в Австралии.

Несмотря на присутствие этой мощной, расширяющейся, модернизирующейся и все более активной военной и политической силы в нашем регионе, по крайней мере публично правительство Австралии выглядит блаженно неосведомленным и / или безразличным. Россия считается далекой от Европы.

И несмотря на относительную близость и значимость российского Дальнего Востока, Австралия не имеет дипломатического присутствия во Владивостоке, вместо этого у нее есть консульство в Санкт-​Петербурге и посольство в Москве.

В «Белой книге» внешней политике Австралии 2017 года Россия упоминается только в отношении Украины и кибер-​атак и не идентифицируется как игрок в Тихом океане, за исключением краткого упоминания о том, что она является участником саммита Восточной Азии. Точно так же в «Белой книге» по оборонной политике 2016 года Россия упоминается только в отношении Украины и Сирии, и ни в обновленной оборонной стратегии 2020 года, ни в плане структуры вооруженных сил на 2020 год нет слов «Россия» или «русский».

Силы обороны Австралии, поглощенные до недавнего времени Афганистаном и Ближним Востоком, а теперь и Китаем, похоже, не имеет каких-​либо явных планов, касающихся присутствия России в Тихом океане, включая то, как бороться с 22 российскими подводными лодками, базирующимися в нашем регионе.

В ноябре 2014 года российский крейсер «Варяг» и небольшая флотилия из трех других судов появились в Коралловом море, чтобы поддержать присутствие Путина на саммите G20 в Брисбене. Несмотря на то, что суда проходили мимо Южной Кореи, Японии, Тайваня, Филиппин и Индонезии, вооруженные силы Австралии, как сообщается, не знали о приближающихся военно-​морских силах, пока те не достигли Папуа-​Новой Гвинеи.

Для потенциально уязвимой и изолированной страны, такой как Австралия, глупо слепо игнорировать крупного стратегического игрока. Правительству необходимо срочно разработать внешнюю и оборонную политику и планы реагирования на растущее присутствие и возможности России.

Прогноз не так уж и плох, и следует также изучить возможность расширения торговли и сотрудничества с Дальним Востоком России.

Поскольку Австралия стремится диверсифицировать свой экспорт, нет никаких причин, по которым австралийское вино, лобстеры и другие продукты не могли бы продаваться во Владивостоке или почему австралийские компании не могли сотрудничать в горнодобывающей, нефтегазовой, рыбной и других отраслях Дальнего Востока России. Также есть возможности для сотрудничества по таким вопросам, как предотвращение пандемии и реагирование на нее, изменение климата, управление океанами и морскими ресурсами, безопасность на море, гуманитарная помощь и помощь при стихийных бедствиях, а также транснациональная преступность в Тихом океане.

Россия не покинет Тихий океан, и неудивительно, что однажды она снова может стать партнером и даже союзником. Но для этого необходимы дальновидность, смелость и действия, а также признание того, что Россия является игроком Тихоокеанского региона. Прошло 14 лет с тех пор, как HMAS Arunta посетил Владивосток, и пришло время для еще одного визита «оборонной дипломатии», чтобы лед начал таять.

Перевод

The Strategist — издание Австралийского института стратегической политики (англ. Australian Strategic Policy Institute, ASPI) — аналитический центр созданный в 2001 году Правительством Австралии.

Добавил waplaw waplaw 19 Марта 2021
Комментарии участников:
Black_Mad
0
Black_Mad, 19 Марта 2021 , url

Во время круиза на университетской учебной яхте мы миновали ржавые громады заброшенных атомных подводных лодок советской эпохи вдоль берега

 Дальше не читал

waplaw
0
waplaw, 20 Марта 2021 , url

Напрасно. В конце самое интересное:-))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать