ISU разрешит российским фигуристам использовать музыку Чайковского на чемпионате мира
Международный союз конькобежцев (ISU) не возражает против использования музыки Петра Чайковского в качестве гимна российскими фигуристами на чемпионате мира. Об этом ТАСС сообщил источник.
В пятницу стало известно, что Федерация фигурного катания на коньках России предложила ISU фрагмент из концерта №1 для фортепиано с оркестром Петра Чайковского в качестве музыкального сопровождения награждения российских фигуристов на чемпионате мира.
«В ISU не возражают против этой музыки. Тем более с Чайковским уже выступает сборная российских конькобежцев», — рассказал источник.
«Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Чайковского известен во всем мире, зрители встают во время его исполнения. Об этом ТАСС высказала заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова.»
— Тарасова: первый концерт Чайковского знают во всем мире, во время его исполнения встают (https://tass.ru/sport/10687519)
В итоге отношение России к Западу всегда было и остается динамично противоречивым, в зависимости от отношения к ней как к востоку Запада или Западу востока. Эта амбивалентность метафорически предстает в мемуарах гувернантки Фанни о Петре Чайковском: «Когда Петечке было четыре года, я застала его вот за каким занятием. Он сидел, обхватив руками глобус, и плевал на него. Когда я спросила, что он делает, он сказал: «Я плюю на все зарубежные страны». Тогда я, подумав, сказала: «Петечка! Это нехорошо! Вот я, например, француженка, а не русская. А ты и на мою родину плюешь...». На что он мне ответил: «Нянечка! Я Францию ладошкой прикрыл»
Россия никогда не «плевала» на Запад, а «прикрывала его ладошкой», если и когда он мыслил и действовал по А. де Кюстину. Не занимая позицию a priori, он писал, что России еще «предстоит угадать партию своей национальной карьеры».
