Средства есть, а ремонта в метро нет
Интересные подробности выяснились в ходе рассмотрения бюджета Санкт-Петербурга на заседании городского правительства.
Оказывается, в бюджете на 2021 год на нужды метрополитена по ремонту и строительству новых станции заложено 10 млрд рублей. При этом в 2020 году остались неосвоенными 270 млн рублей, выделенные на те же нужды. Эти цифры свидетельствуют о неэффективном расходовании бюджетных средств.
Это может подтвердить любой петербуржец, ежедневно наблюдающий облезлые станции подземки и слышащий о постоянных переносах открытия новых станций метро.
Протечки и проблемы с гидроизоляцией давно стали нормой для станций Петербургского метрополитена. Печальные последствия этих «стихийных бедствий» модно наблюдать на «Ладожской», «Спортивной», «Гражданском проспекте» и многих других станциях.
Не обошла стороной эта проблема и новые станции питерской подземки, открытые в последние пару лет. Это могут подтвердить пассажиры «Дунайской», «Проспекта Славы», а «Зенит» (бывшая «Новокрестовская») так и не заработала на полную мощность из-за постоянных доделок и переделок.
Как мы видим, деньги на ремонт метрополитена выделяются немалые, да и расходуются они не все. Что же мешает тогда привести в порядок метро Санкт-Петербурга — некомпетентность чиновников или метростроевцев?
В ближайшие годы планируется закрыть на ремонт семь станций питерской подземки. Может быть, городу пора начать эффективно расходовать выделяемые из бюджета средства и нанять подрядные организации, которые в состоянии выполнять свою работу качественно и в срок? Не верю, что в нашем городе таких нет.
