В Хакасии экоактивистку заподозрили в антисемитизме и экстремизме
отметили
4
человека
в архиве
Есть в нашем регионе неформальное экологическое движение «Живая Хакасия». И вокруг него разгорается неприятный скандал, грозящий дискредитировать участников движения и благие цели, которые они декларируют. А причиной тому стали действия одной из активисток.
С «Живой Хакасией» все неоднозначно. Есть люди, утверждающие, что они в ней состоят и чего-то делают. А целью своих действий объявили борьбу за экологию. Но если попытаться найти примеры действий, то почти все они будут из серии «давно и неправда».
Осенью 2019 года «Живая Хакасия» провела в Абакане митинг против угольных разрезов. Собралось несколько десятков человек, и минут 40 покричали в мегафон. Природе от этого не полегчало и не поплохело. Как и угольным разрезам.
Впрочем, на митинге активистов заметили и поначалу даже приняли всерьез — попытались говорить с ними предметно и по существу. Их приглашали на встречи с чиновниками, промышленниками, учеными и руководителями контрольно-надзорных структур, чтобы узнать: «Ребята, у вас какие конкретные претензии к заводам и разрезам? Может, вы знаете чего-то такое, чего всем остальными не известно?»
Но быстро выяснилось, что ничего внятного активисты сказать не могут. Ибо их кипящий возмущением разум не загроможден знаниями инженерного дела, метеорологии, гидрологии, физики, химии и биологии. По этим причинам представления эко-борцов о работе угледобывающих предприятий располагается в диапазоне от «вообще никак» до «очень смутно».
А львиная доля озвученных общественниками обвинений в адрес промышленников оказались, мягко говоря, недостоверными. А если не мягко, — то лютым бредом, от которого у компетентных людей страдальчески кривились лица и кровь шла из ушей. Среди участников эко-движения оказалось слишком много тех, кого сейчас называют «фриками».
Поэтому вскоре серьезные и занятые люди прекратили общение с «экоактивистами» в виду его полной бессмысленности.
А соблюдением природоохранных мер на предприятиях, как и прежде, занимаются сами горняки под пристальным и жестким контролем Росприроднадзора, Ростехнадзора и прокуратуры.
Экоактивисты же тем временем живут в своем параллельном мире и собственном кругу общения. Чего-то там друг другу пишут, рассказывают и показывают. И Бог бы с ними: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не чавкало».
Но в соцсети Вконтакте на странице активистки Евгении Прусс появились странные видео, никаким боком не относящиеся к защите природы: «Запрещенный советский фильм про еврейский фашизм», а также видеолекции «о еврейском вопросе» и «иллюминатах».
Нюанс в том, что автором фильма и видеолекций является генерал-майор в отставке Константин Петров, бывший лидер «Концептуальной партии «Единение» (сокращённо КПЕ). Данная партия существовала в 2000—2007 годах и выражала интересы нового движения оккультно-конспирологического характера «Концепция общественной безопасности» (КОБ).
В 2007 году партия была ликвидирована, а ряд ключевых изданий КОБ в России по решению судов были запрещены и внесены в федеральный список экстремистских материалов.
Распространение антисемитских экстремистских материалов — это уже не игры в песочнице. Поэтому прокуратура начала проверку в отношении Евгении Прусс, на странице которой были опубликованы запрещенные в России материалы. Эти материалы, кстати, со страницы Прусс до сих пор не удалены. Они лишь закрыты от всеобщего просмотра, но доступны для членов сетевой группы.
Заявление с просьбой разобраться в ситуации с публикацией опасных провокационных материалов подал в прокуратуру Председатель «Еврейской общины Абакана» Григорий Пехотник.
Он пояснил, что «Несколько членов еврейской общины пожаловались ему на то, что на странице Евгении Прусс демонстрируются материалы и произносятся высказывания, содержащие заведомо ложные сведения об истории иудаизма и жизни евреев, их отношение к другим народам. …Просмотр данных видеороликов унижает достоинство сторонников иудаизма, способствует росту антисемитских настроений в обществе, формированию враждебного отношения к евреям, что может привести к совершению в их отношении экстремистских актов».
Прокурор Абакана Михаил Кощеев инициировал начало проверки в отношении Евгении Прусс, и потерявшую берега активистку вызвали не беседу к надзорникам.
Казалось бы, члены движения «Живая Хакасия», которые выставляют себя как борцов «за все хорошее», больше всех должны были встревожиться из-за того, что их боевая подруга может быть причастна к очень нехорошим делам, которые грозят дискредитировать все движение.
Но не тут-то было! Прусс и ее соратники решили, что называется, «побыковать» и свалить все с больной головы на здоровую.
Прусс заявила: «Вся эта ситуация в очередной раз заставляет меня сформировать свое личное мнение об истинном источнике давления. Я убеждена, что за этим стоят те, кому я мешаю уничтожать природу Хакасии, уничтожать Койбальскую степь».
Ту же версию —«на белую и пушистую Евгению напали в отместку за ее экологический активизм» — озвучил представитель «Живой Хакасии» Михаил Чертыков, который, кстати говоря, давно проживает в Китае и прямо оттуда борется за природу Хакасии и свою подругу Прусс.
Из Поднебесной Чертыков направил Председателю Еврейской общины Абакана Григорию Пехотнику электронное письмо, в котором заявил, что Евгения Прусс «играет важную роль» в экологическом движении Хакасии и за это она «сталкивается с противодействием в том числе в форме ложных доносов в правоохранительные органы».
Оскорбительный намек на «ложный донос» возмутил Григория Давидовича Пехотника. Который, если кто не знает, был кадровым военным, офицером, 29 лет отслужившим в Советской армии.
Чтобы расставить точки над «i», Григорий Пехотник дал «АИС» эксклюзивный комментарий по ситуации.
Он подчеркнул, что у него нет никаких претензий к экозащитной деятельности г-жи Прусс. Но за распространение антисемитских материалов виновники должный понести ответственность. А прокуратура пусть разберется, кто именно и по каким мотивам такие материалы выкладывал — сама Евгения Прусс, или кто-то другой.
Лживая статейка «Осенью 2019 года «Живая Хакасия» провела в Абакане митинг против угольных разрезов. Собралось несколько десятков человек, и минут 40 покричали в мегафон. Природе от этого не полегчало и не поплохело. Как и угольным разрезам.»
Даже по сведениям полиции на митинге присутствовало более 300 человек.
Ложь ложью погоняет! «Но быстро выяснилось, что ничего внятного активисты сказать не могут. Ибо их кипящий возмущением разум не загроможден знаниями инженерного дела, метеорологии, гидрологии, физики, химии и биологии. По этим причинам представления эко-борцов о работе угледобывающих предприятий располагается в диапазоне от «вообще никак» до «очень смутно».
А львиная доля озвученных общественниками обвинений в адрес промышленников оказались, мягко говоря, недостоверными. А если не мягко, — то лютым бредом, от которого у компетентных людей страдальчески кривились лица и кровь шла из ушей. Среди участников эко-движения оказалось слишком много тех, кого сейчас называют «фриками».»
Среди нас есть инженеры, в том числе я, также немало юристов и других спецов.
Нарушения были приведены правительству и они о них знают. Другое дело, что они постоянно ссылаются на неработающих в нашем регионе надзорников и на то что без них — они ничего сделать не могут.
«А соблюдением природоохранных мер на предприятиях, как и прежде, занимаются сами горняки под пристальным и жестким контролем Росприроднадзора, Ростехнадзора и прокуратуры» — лютый бред! Это признают даже в правительстве.
Тут даже не надо быть инженером или биологом, чтобы видеть чудовищные нарушения природоохранного законодательства и понимать, что работа «дракона» (установки по сухому обогащению угля) без разрешения, которая приводит к колоссальному выбросу угольной пыли в окружающую среду, что вызывает беспрецедентное загрязнение на протяжении десятков километров — вестись не должна.
Однако, контролирующие органы просто закрывают на это глаза. Как и главы Бейского и Алтайского районов.
Тем временем, черный снег стал уже привычным явлением в хакасской степи, где расположены населенные пункты и многочисленные фермерские хозяйства.
В своём интервью председатель евреев ссылается на то, что действует не по собственной инициативе, а исключительно лишь реагирует на обращение членов своей общины. Под «членами общины», обратившимися к нему, видимо, следует понимать Якова Моисеевича и его сына (известного лоббиста угольщиков в ГД, единоросса) Глеба Яковлевича Хора, владельцев ООО «РУТЭК» — московского торгового дома Аршановского разреза, который скупает весь объем добытого угля по заниженным по сравнению с рынком ценам, затем перепродает его по цепочке иностранным фирмам, оставляя себе львиную часть прибыли, а Хакасию с носом. А точнее с грязными реками, уничтоженными степями и убитым угольной пылью воздухом!