Его судят не за журналистскую деятельность – Путин о Сафронове
Вопрос, заданный на пресс-конференции Владимиру Путину Андреем Колесниковым, касался так называемого «дела Сафронова». Корреспондент «Коммерсанта» поинтересовался, можно ли обвинять Сафронова по статье «Госизмена», если он брал информацию из открытых источников, и не слишком ли часто в последнее время стала применяться данная статья. Журналист высказал мнение, что Сафронов мог просто оступиться, и тогда было бы справедливо его простить.
По мнению Путина, речь идет не о журналистской деятельности Сафронова. Дело, заведенное на него, связано с периодом работы на посту помощника Дмитрия Рогозина. Да, бывает, человек может оступиться. И это ему можно простить. Но шпионаж, предательство – это уже «большой грех». Кроме того, нужно оценить степень общественной опасности.
«Я вам сочувствую. И ему сочувствую. Но если он собирал и сдавал информацию за вознаграждение — это говорит о его внутреннем содержании», – ответил президент.
Виноват Сафронов или нет – будет решать суд. И потом уже можно будет говорить о помиловании.
Напомним, советника главы «Роскомоса», бывшего корреспондента «Коммерсанта» Ивана Сафронова задержали по подозрению в госизмене. Материалы, имеющиеся у сотрудников ФСБ, свидетельствуют, что журналист был завербован чешской стороной и передавал ей материалы, конечным получателем которых были Соединенные Штаты.
