Николас Мадуро находится у власти в Венесуэле больше 7 лет — с 19 апреля 2013 года. За это время он сформировал полноценную автократическую систему, в которой всё подчинено одному человеку — президенту. Придя к власти после внеочередных выборов, Мадуро почти сразу расширил полномочия ради «спасения социализма», сплочения нации и выхода из кризиса. Но что-то пошло не так: с 2014 года экономика Венесуэлы, по данным Международного валютного фонда (МВФ), только падала, инфляция росла, а народ беднел.
Мадуро только номинально соблюдает демократические процедуры. На деле — во время выборов постоянно происходят фальсификации, судебная система полностью подчинена президенту, а финансовые потоки контролируются приближёнными венесуэльского лидера. Он создал вертикаль власти, чтобы лично влиять на политическую среду.
Foreign Affairs характеризуетполитическую систему, которая сложилась в Венесуэле при Мадуро, как «организованную преступность, заполонившую экономику». Именно поэтому население нищает, а приближённые президента богатеют. Однозначного ответа на вопрос о запасе прочности Мадуро у аналитиков нет, однако многим исследователям очевидно одно — режим существует только благодаря искусственной поддержке союзников в лице России, Китая и нескольких социалистических стран Латинской Америки. Без инвестиций Мадуро и его команда обречены на поражение