Североатлантический договор
Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г.
Договаривающиеся стороны подтверждают свою веру в цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми народами и правительствами.
Договаривающиеся стороны преисполнены решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и законности. Договаривающиеся стороны преследуют цель укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе. Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Поэтому Договаривающиеся стороны достигли соглашения о нижеследующем Североатлантическом договоре:
Статья 1
Договаривающиеся стороны обязуются, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, мирно решать все международные споры, участниками которых они могут стать, не ставя при этом под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения в своих международных отношениях, если это противоречит целям ООН.
Статья 2
Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы путем укрепления своих свободных институтов, достижения большего понимания принципов, на которых они зиждятся, и содействия созданию условий стабильности и благосостояния. Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом.
Статья 3
В интересах более эффективного осуществления целей настоящего Договора, Договаривающиеся стороны, порознь и совместно, посредством постоянных и действенных самостоятельных усилий и взаимопомощи, будут поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением.
Статья 4
Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой.
Статья 5
Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.
О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности.
Статья 6 ¹
В целях Статьи 5-й считается, что вооруженное нападение на одну или несколько Договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение:
- на территорию любой из Договаривающихся сторон в Европе или Северной Америке, алжирские департаменты Франции 2, территорию Турции или острова, расположенные в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака и находящиеся под юрисдикцией какой-либо из Договаривающихся сторон;
- на вооруженные силы, суда или летательные аппараты какой-либо из Договаривающихся сторон, если эти вооруженные силы, суда или летательные аппараты находились на этих территориях, или над ними, или в другом районе Европы, или над ним, если на них или в нем на момент вступления в силу настоящего Договора размещались оккупационные силы какой-либо из Договаривающихся сторон, или в Средиземном море, или над ним, или в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака, или над ней.
Статья 7
Настоящий Договор ни в коем случае не затрагивает и не подлежит толкованию как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства Договаривающихся сторон, являющихся членами Организации Объединенных Наций, по Уставу ООН или преимущественную ответственность Совета безопасности за поддержание международного мира и безопасности.
Статья 8
Каждая Договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из ее действующих международных обязательств в отношении какой-либо другой Договаривающейся стороны, или какого-либо третьего государства, не противоречит положениям настоящего Договора, и обязуется не брать на себя каких-либо международных обязательств, противоречащих настоящему Договору.
Статья 9
Настоящим Договаривающиеся стороны создают Совет, в котором для рассмотрения вопросов, касающихся выполнения настоящего Договора, должна быть представлена каждая из них. Совет подлежит организации таким образом, чтобы иметь возможность быстро собираться в любое время. Совет обязуется создавать вспомогательные органы, в которых может возникнуть необходимость; в частности, он обязуется немедленно создать Комитет обороны, которому надлежит давать рекомендации относительно мер, направленных на выполнение Статей 3 и 5.
Статья 10
Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору. Любое государство, получившее подобное приглашение, может стать Договаривающейся стороной путем передачи на хранение правительству Соединенных Штатов Америки документа о своем присоединении к настоящему Договору. Правительство Соединенных Штатов Америки будет уведомлять каждую из Договаривающихся сторон о передаче ему на хранение каждого подобного документа о присоединении.
Статья 11
Настоящий Договор подлежит ратификации, а его положения претворению в жизнь, Договаривающимися сторонами согласно их соответствующим конституционным процедурам. Ратификационные грамоты подлежат скорейшей передаче на хранение правительству Соединенных Штатов Америки, которое будет уведомлять все другие государства, подписавшие настоящий Договор, о каждой подобной передаче на хранение Договор подлежит вступлению в силу в отношении уже ратифицировавших его государств с момента передачи ратификационных грамот большинства подписавших договор государств, включая ратификационные грамоты Бельгии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции, и подлежит вступлению в действие в отношении других государств с момента передачи на хранение их ратификационных грамот 3.
Статья 12
По истечении десятилетнего срока действия настоящего Договора или в любое последующее время Договаривающиеся стороны обязуются по требованию какой-либо из Договаривающихся сторон провести совместные консультации с целью пересмотра настоящего Договора, принимая при этом во внимание факторы, затрагивающие в тот период мир и безопасность в Североатлантическом регионе, включая разработку в соответствии с Уставом ООН мероприятий глобального и регионального характера по поддержанию всеобщего мира и безопасности.
Статья 13
По истечении двадцатилетнего срока действия настоящего Договора любая Договаривающаяся сторона может выйти из него через год после того, как она уведомит правительство Соединенных Штатов Америки о расторжении ею настоящего Договора, которое будет сообщать правительствам всех других Договаривающихся сторон о вручении ему на хранение каждого уведомления о расторжении настоящего Договора.
Статья 14
Настоящий Договор, английский и французский тексты которого имеют одинаковую силу, подлежит сдаче на хранение в архив правительства Соединенных Штатов Америки. Должным образом заверенные копии настоящего Договора будут переданы вышеупомянутым правительством правительствам других государств, подписавших настоящий Договор.
Сноски:
- В Статью внесены изменения в соответствии со Статьей 2 Протокола Североатлантического договора о присоединении к нему Греции и Турции.
- 16 января 1933 г. Североатлантический совет отметил, что 3 июля 1962 г. соответствующие положения настоящего Договора в отношении алжирских департаментов Франции потеряли юридическую силу.
- Настоящий Договор вступил в силу 24 августа 1949 г. после передачи на хранение ратификационных грамот всех подписавших его государств.
Или подготовка почвы для раздела Турции до размеров Восточной Анатолии — исторической праТурции, из которой она и превртилась в Османскую империю и где её нынешнее национальное и религиозное ядро и основа её идентичности («игла в яйце» Кощея).
источник: cs12.pikabu.ru
В Турции и вокруг неё живут ведь не одни тюрки, турки, туркоманы, таджики, курды, и прочие сунниты и шииты. У Турции богатая история и география. У Турции много соседей и почти со всеми ними она в ссоре.
Пока такое число трансграничных с Турцией государств — это преимущество и пространство ддя расширения и превращения в Османскую Империю или даже Туран.
Но это только пока...
А что если расширяться будет не Турция, а за счёт Турции? И сразу все вместе?
Таблица — по алфавиту собраны ближайшие соседние страны Турции (Turkey) 1 порядка, имеющие общую пограничную линию (по суше/сухопутные границы и морские по морю)
Список, географические государства соседи Турции вокруг — западные, восточные, северные, южные
- запад: Болгария
- север: Киргизия
- юг: Сирия, Ирак, Иран
- восток: Армения, Грузия
источник: instatravels.ru
Список, географические государства соседи Турции вокруг — западные, восточные, северные, южные
север: Киргизия
suare, ну как так-то?! )))
У СССР в добрых соседях и даже братьях были все страны социалистического лагеря, возникшего сразу после Второй мировой войны.
И что стало с ними и даже союзными республиками после распада?
Империи (Российская, Византийская, Османская, Британская, Польская, Австро-Венгерская, Монгольская) не умирают: они лишь просыпаются и засыпают.
Вопрос лишь в том, какое время дня в Турции (очевидно, что не день и не ночь): утро или всё же вечер, поздний вечер?
А если ко всему прочему окна в мир ещё и закрасили или заклеили напрочь: например, изнутри или снаружи?
P.S. Как жаль что мысли в моих комментариях к этой новости не мои и не могли бы быть мои: для этого надо слишком много знать. А я не специалист по Турции, Центральной Азии, Ближнему Востоку и Южному Кавказу :( Просто внимательный и благодарный читатель, слушатель и зритель.
Не беспокойтесь об объёме, достаточно посмотреть первые 1 час и 45 минут (Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 18.10.2020):
О том, как засыпают империи на примере СССР и как пытаются проснуться на примере Турции.
Только сейчас заметил пакость злонамеренную, мамой клянусь! Шоб они сдохли, поть они в сраку! Два раза лично проверил, а на карте границы Турции с Киргизией не нашёл! Ни морской, ни наземной. Вот и доверяй после этого людям :(
Страны соседи Киргизии на карте
В таблице по алфавиту собраны ближайшие соседние страны Киргизии (Kyrgyzstan) 1 порядка, имеющие общую пограничную линию (по суше/сухопутные границы и морю).
Территория Киргизии не имеет морских границ
Географические государства соседи Киргизии вокруг — на севере, востоке, западе, юге
- восток: Китай
- север: Казахстан
- запад: Узбекистан
- юг: соседние страны России
Название столицы — Бишкек (Bishkek). Географический центр Kyrgyzstan — 47.278611,28.550000
Вот ещё раз, как написано(доверился, старый чёрт, на мою голову такой дешёвой подлянке и слетел с котурнов!):
Таблица — по алфавиту собраны ближайшие соседние страны Турции (Turkey) 1 порядка, имеющие общую пограничную линию (по суше/сухопутные границы и морские по морю)
Список, географические государства соседи Турции вокруг — западные, восточные, северные, южные
- запад: Болгария
- север: Киргизия
- юг: Сирия, Ирак, Иран
- восток: Армения, Грузия
Территория Турции имеет морские границы:
- по Черному морю: Россия и её соседние страны на контурной карте, Украина, Молдова, Румыния
- по Средиземному морю: Кипр, Греция, Ливан, Израиль, Египет, Ливия
Название столицы — Анкара (Ankara). Географический центр Turkey — 39.027569,35.241488
заметил и перепостил опять с ошибкой? зачем? почему не исправил?
упорствуешь?! ;)))
некоторые странджи с сенями могут ведь и поверить… )))
Это не моя ошибка. Я могу комментировать чужие ошибки, указывать на них, а вот исправлять я могу только свои: у Турции и Киргизии общей границы нет, из-за недогляда я просто перепечатал ошибочную информацию. Исправляю и исправляюсь.
Думаю этого достаточно? Вот и закончим на этом.
Да нормально всё. Так любой может попасть. Я тоже прочитал и внимания не обратил. Вообще так даже интересней и веселей )))
Исключат. Страны находящиеся в опасности из-за агрессивных действий соседа намного охотнее покупают оружие у третьей стороны.
США в первую очередь страна торгашей.
Большая но региональная война всегда была выгодна США.
К тому же действительно нужно учитывать вопрос конфликта между Арменией и Азербайджаном, поскольку очень может так случится, что именно США очередной раз наплевав на все международные нормы действительно вступятся за Армению против Азербайджана и Турции. А для исключения разночтений в уставе НАТО Турцию следует исключить из НАТО.
И тогда в Закавказье у США появится два союзника и Грузия и Армения. США не нужно прямое столкновение НАТО и России. Запад не готов к такому повороту событий, но вот после принуждения Азербайджана к миру и решения Карабахского конфликта полностью и окончательно в сторону Армении, России и Иран получат в Закавказье базу НАТО.
Это пока программа минимум.
Ну а роль Пашиняна тут проста до безобразия. Пашинян обрывал телефон в Россию, а поможет США. Именно так всё и будет выглядеть. Для начала США сразу после выборов признают независимость Нагорного Карабаха.
У России осталось времени совсем немного.
И кстати, действительно Эрдогану уже более никто не поможет. Запад для решения сирийского вопроса хочет жёстко взять турецкие проливы под свой контроль.
Сирия намного важнее, чем выходки Эрдогана.
В нашем случае наблюдаем всего лишь эпизод так называемой Большой игры.
И да, теперь Запад не будет предлагать России размен Нагорного Карабаха на Сирию.
Инициатива полностью на стороне Запада.
За спором о Киргизско-турецкой границе что-то не обратили внимание на заголовок — "В Палату представителей США представлена резолюция об исключении Турции из НАТО" — т.е. вопрос о членстве в НАТО рассматривает не руководство НАТО, не генсек НАТО, а внутренний орган одного из членов НАТО… Т.е. унасекомили всех — признав и так ранее очевидное — остальные члены НАТО марионетки и ничего не решают, а нужны только для толпы и их ресурсов
Так уже у остальных больших членов НАТО создано общее мнение по поводу Турции.
Следовательно вопрос является просто техническим. А раз так, то США никогда не заморачивались над какими-то нормами или следованию строгому соблюдению протокола. Исключение Турции из НАТО стало формальностью.
Спасибо. Зрите в корень.